ФЭНДОМ

Ольвэ
U0uGU9gKga0
Имя: Ольвэ
Титул: Король тэлери
Раса: эльф линда
Культура: тэлери
Пол: мужской
Государство: Эльдамар, Альквалондэ, Тол-Эрессеа
Время жизни: Эпоха Древ - наши дни
Семья: Эльвэ (старший брат)

Эльмо (младший брат)

Эарвен (дочь)

? - сыновья

Ольвэ (англ. Olwe) — эльф-линда, младший брат Элу Тингола, старший брат Эльмо, отец Эарвен.

Вместе с братом был предводителем эльфов-тэлери во время Великого Похода. После исчезновения старшего брата, Ольвэ был избран королём всех тэлери и отплыл с ними в Аман.

Биография Править

Ольвэ был вторым предводителем тэлери, третье из эльфийских племён, что было весьма многочисленным и потому Эльвэ не мог вести его в одиночку. Вдвоём они вели свой народ от озера Куивиэнен в Аман, но во время длительной задержки эльфов в Белерианде, Эльвэ пропал в тамошних лесах. Годы поисков не увенчались успехом, и Ольвэ был избран королём тэлери, после чего увёл бо́льшую часть народа в Аман

Ольвэ стал властителем острова Тол-Эрессеа, а когда спустя несколько веков они всё же достигли Эльдамара, Ольвэ стал основателем и правителем города-гавани Альквалондэ, что был построен с немалой помощью нолдор.

Ольвэ был женат, имел дочь и нескольких сыновей. Дочь Ольвэ, Эарвен, стала женой Финарфина, сына короля нолдор Финвэ.

В 1400 Э. Д. Мелькор был выпущен из Чертогов Мандоса, но тэлери его ложь не затронула и Ольвэ не привечал его в своих владениях, не внимая его речам.
41698 original

Ольвэ

В 1495 Э. Д. Мелькор уничтожил Древа Валар, убил Финвэ и украв Сильмарили сбежал в Средиземье. Феанор, старший сын и наследник короля, собрал своих подданных и отправился на войну с Морготом. Для переправки огромного воинства, Феанору потребовались корабли, потому он пришёл к тэлери, рассчитывая также и на их помощь в войне. Тэлери не желали покинуть Эльдамар и принимать власть другого короля, кроме Ольвэ, а поскольку нолдор взбунтовались против Валар, тэлери отказали в любой помощи бунтовщикам. Ольвэ же считал, что могучие Валар смогут всё исправить и зло Мелькора будет предано забвению. Разгневавшись, Феанор обвинил тэлери в неблагодарности, так как нолдор в своё время помогли им отстроить город, а теперь они отказывают в ответной помощи. Ольвэ ответил, что нолдор помогали тэлери безвозмездно и ради вечной дружбы, а их уход ныне безрассуден. Ничего не добившись, Феанор ушёл, но вскоре вернулся с воинством и попытался отобрать корабли. Это привело к первой братоубийственной резне между эльфами, в ходе которой нолдор под предводительством Феанора и сыновей Финголфина захватили корабли тэлери.

Неизвестно, принимал ли участие Ольвэ в обороне своего города и кораблей. Так или иначе, он остался жив, но многие из его народа были перебиты, потому Ольвэ воззвал к гневу Оссэ. Тот не ответил, так как Валар запретили препятствование уходу нолдор. С тех пор отношения тэлери с нолдор, даже теми что не участвовали в битве, сильно охладели.

Источники Править