ФЭНДОМ

Нэсса (англ. Nessa) — айну из Валиэр, сестра Оромэ и жена Тулкаса.

Этимология Править

  • Нэсса (англ. Nessa) – имя на квенья переводящееся как «Юная».
  • Нет (англ. Neth) имя Несса на синдарине.
  • Индис (кв.) и Динет (нолд.) — имена Нессы, оба переводящиеся как «Невеста».

Биография Править

Как и другие Айнур, Нэсса была создана Эру Илуватаром до создания всего сущего. Она была создана вместе с другим айну, Оромэ, который в мыслях Илуватара был братом Нэссы. Принимала с другими Айнур участие в Великой Музыке, после чего прибыла в созданную Арду, королевство Манвэ которое оспаривал Мелькор.

Нэсса осталась верна Манвэ и после изгнания Мелькора поселилась с другими Валар и Валиэр на Алмарене. В пору Весны Арды, Манвэ созвал великий праздник и Нэсса танцевала на лугах Алмарена пред Валар. На том празднестве Вала Тулкас взял её в жёны.

После гибели Алмарена, Нэсса ушла с супругом Валинор, где полюбила танцевать на неувядающих лугах. Нэсса любила оленей, которые всегда следовали за ней в лесах Валинора, но на бегу она обгоняла их, ибо была гибкой и быстроногой.

Другие версии Легендариума Править

Имя Править

В «Книге Утраченных Сказаний» приводятся также другие имена Нэссы: Хелиньетиллэ (Helinyetille) – «анютины глазки» (от helin — «фиалка трехцветная»), и Мелеста (от корня MELE – «любовь»).

Однако текст «Квенди и Эльдар» утверждает, что имя Нэсса – не из языка эльфов; впрочем, там же приводится другое мнение, выводящее это имя из архаичного корня со значением «та, что отвагой и силой подобна мужчине».

Прочие черновики Править

В ранних текстах («Анналы Валинора») Нессу называют дочерью Йаванны. В «Анналах Амана» Нэсса некоторое время была одной из майар, а не Валар; в одной из версий она также не жена Тулкаса (у неё вообще нет супруга, а жену Тулкаса зовут Лэа Юная).

ИсточникиПравить