ФЭНДОМ

Нэсса
Nessa by Filat
Имя: Нэсса
Титул: Вала
Раса: Айнур
Культура: Валар
Пол: Женский
Государство: Валинор
Время жизни: До сотворения Эа - ∞
Семья: Оромэ — брат

Тулкас — муж

Оружие: Сила Валар
Нэсса (англ. Nessa) — айну из Валиэр, сестра Оромэ и жена Тулкаса.

Этимология Править

  • Нэсса (англ. Nessa) – имя на квенья переводящееся как "Юная".
  • Нет (англ. Neth) имя Несса на синдарине.
  • Индис (кв.) и Динет (нолд.), - имена Нессы, обо переводящиеся как "Невеста".

Биография Править

Как и другие Айнур, Нэсса была создана Эру Илуватаром до создания всего сущего. Она была создана вместе с другим айну, Оромэ, который в мыслях Илуватара был братом Нэссы. Принимала с другими Айнур участие в Великой Музыке, после чего прибыла в созданную Арду, королевство Манвэ которое оспаривал Мелькор.

Нэсса осталась верна Манвэ и после изгнания Мелькора, поселилась с другими Валар и Валиэр на Алмарене. В пору Весны Арды, Манвэ созвал великий праздник и Нэсса танцевала на лугах Алмарена пред Валар. На том празднестве Вала Тулкас взял её в жёны.

После гибели Алмарена, Нэсса ушла с супругом Валинор, где полюбила танцевать на неувядающих лугах. Нэсса любила оленей, которые всегда следовали за ней в лесах Валинора, но на бегу она обгоняла их, ибо была гибкой и быстроногой.

Другие версии Легендариума Править

Имя Править

В "Книге Утраченных Сказаний" приводятся также другие имена Нэссы Хелиньетиллэ (Helinyetille) – "анютины глазки" (от helin - "фиалка трехцветная"), и Мелеста – (от корня MELE – "любовь").

Однако текст "Квенди и Эльдар" утверждает, что имя Нэсса – не из языка эльфов; впрочем, там же приводится другое мнение, выводящее это имя из архаичного корня со значением "та, что отвагой и силой подобна мужчине".

Прочие черновики Править

В ранних текстах ("Анналы Валинора") Нессу называют дочерью Йаванны. В "Анналах Амана" Нэсса некоторое время была одной из майар, а не Валар; в одной из версий она также не жена Тулкаса (у нее вообще нет супруга, а жену Тулкаса зовут Лэа Юная).

ИсточникиПравить