ФЭНДОМ

Нуменор
Numenore1
Основано Поднят из моря Оссэ
Столица Арменелос
Крупнейшие города Ниндамос, Роменна, Андуниэ, Эльдалондэ, Пеларгир,Умбар, Изенгард
Лидер(ы) Короли и королевы
Население Дунэдайн
Язык адунаик, синдарин
Форма правления монархия
Годы существования 32 В. Э.3319 В. Э.

Ну́менор (англ. Numenor) — королевство людей-дунэдайн на острове Эленна, который находится в Западном Море.

Остров был подарен народу Эдайн — людей, помогавших нолдор и Валар в войне против Тёмного Властелина Моргота. Там эдайн, которых теперь звали Дунэдайн (Люди Запада) основали королевство Нуменор, которое процветало многие тысячи лет, в конце концов став самым могучим и развитым королевством людей в Арде.

Однако на нуменорцах, как и на всех людях, лежала тень зла и они боялись смерти, мечтая стать бессмертными. Это желание привело королевство к падению во зло и гибели.

ГеографияПравить

Нуменор находится в Западном Море, к западу от Средиземья и востоку от Амана, таким образом не являясь частью одного из континентов. Остров был чуть ближе к Аману, чем к Средиземью и имел форма пятиконечной звезды. Посередине острова находится гора Менельтарма, с вершины которой зоркий глаз мог увидеть гавань Аваллонэ.

Нуменор делился на шесть регионов:

Внутри основных регионов были определены также и более мелкие провинции: Арандор, Эмериэ, Нисимальдар.

740px-Map Numenor

Подробная карта

История Править

Остров был поднят со дна моря и послужил даром Валар для Эдайн, в благодарность за помощь в войне с Мороготом. Жители процветали многие годы в мире, но в итоге в них пробудилось недовольство запретом Валар. Нуменорцы восстали против них и обратились ко злу, что привело к гибели королевства.

Основная статья: Нуменорцы

Правители Править

В Нуменоре было 26 правителей: 23 короля и 3 правящих королевы. Все они были потомками рода Элроса, первого короля Нуменора, и только представители его рода имели право на наследование Скипетра.

Основная статья: Король Нуменора

Армия Нуменора Править

Армия нуменорцев была самой могущественной в Средиземье. В тактике ведения войны нуменорцы превосходили любых людей Средиземья.

Основная статья: Армия Нуменора

Флот Нуменора Править

Самым могущественным флотом в Арде был флот Нуменора. Армада собранная для штурма Валинора сравнивается с архипелагом, а количество мачт - с горным лесом.

Основная статья: Флот Нуменора

Язык Править

Простые жители Нуменора говорили на Адунаике, но в королевском доме, в большинстве домов знати или ученых родным языком обычно бывал синдарин (король Тар-Алдарион, предпочитавший адунаик, возможно, был исключением). В Западных землях и в Андуниэ на синдарине говорили люди любого звания (там жили потомки народа Беора, который еще в Белерианде довольно рано отказался от собственного языка и перешел на синдарин). Любопытно, что при том, что в Средиземье синдарин, в течение долгого времени бывший языком смертных, имел тенденцию постепенно распадаться на диалекты, в Нуменоре этот процесс шел медленно, благодаря общению с эльдар Эрессэа и Линдона; т.о. нуменорцы говорили на более правильном, "классическом" синдарине, нежели люди Средиземья. Язык квенья в Нуменоре в качестве разговорного не использовался: его знали только ученые и знать, овладевая им в ранней юности. На квенья писались официальные документы (законы, летописи, "Перечень королей", ученые труды повышенной сложности; на нем же давались официальные названия географических объектов (хотя наряду с ними существовали и местные названия, чаще с тем же значением, на синдарине и адунаике), а также имена членов королевского дома и рода Эльроса в целом, официальные и личные. Короли острова, вступая на престол, принимали имена на квенья. В годы омрачения Нуменора короли наложили запрет на эльфийские языки.

Источники Править