Невраст (англ. Nevrast – синд. «Ближний берег») – прибрежная область на севере Белерианда, к западу от Дор-ломина, ставшая королевством Дома Финголфина.

География[править | править код]

Западная часть Невраста, граничащая с Великим Морем, находилась между Дренгистом и горой Тарас. Кроме моря, эти земли ограничивались горами Эред Ломин (с северо-востока) и холмами (с юга), что тянулись от Иврин до горы Тарас. Это был низменный край без рек, однако, в его центре находилось большое озеро, окружённое болотами – Линаэвен.

Невраст был тёплым краем, увлажнённый морским воздухом, прикрытый горами от холодных северных ветров, что продували Хитлум.

История[править | править код]

Невраст был первыми землями Средиземья, где поселились нолдор. Однако до их прихода там уже жили синдар, и соответственно, население Невраста вскоре стало весьма смешанным – в гораздо большей степени, чем в других частях Белерианда.

Невраст являлся центром эльфийского королевства Тургона до 116 П. Э., когда его народ переселился в Гондолин. Столицей Тургона (и, похоже, единственным городом Невраста) был Виньямар. После переселения эльфов Невраст никогда не был постоянно заселён и даже был полностью заброшен, пока Туор не пришёл туда по зову Улмо.

Этимология[править | править код]

В переводе с синдарина название Невраст означает "Ближний берег" или "около берега". Название первоначально распространялось на все побережье северо-запада Средиземья южнее залива Дренгист.

Источники[править | править код]