ФЭНДОМ

Наугладур
Death of the lord of nogrod by steamey-d7ko41a
Имя: Наугладур
Титул: Владыка Ногрода
Раса: Казад
Культура: Огнебород
Пол: Мужской
Государство: Ногрод
Время жизни:  ? - 503 П.Э.
Оружие: Молот и меч

Наугладур (англ. Naugladur) — король гномов Ногрода в Первую Эпоху. Имя появляется в Книге Утраченных Сказаний.

Биография Править

Он был обманут двумя вернувшимися из Дориата собратьями; выжившие гномы обвиняли короля Дориата, Тингола, в вероломном желание не платить им за работу и оттого убийства всех гномов-мастеров. На самом деле, гномы хотели украсть ожерелье Наугламир с Сильмарилем, спровоцировав Тингола на гнев и убив. Однако Наугладур поверил и собрал армию, двинувшись на Дориат, хотя гномы Белегоста пытались отговорить их от этого.

Произошла Битва в Тысяче Пещер и гномы одолели иатрим, перебив многих и захватив сокровища эльфов, в том числе, Наугламир.

Позже, на поредевшее войско гномов напали лаиквенди и Наугладур сам сразился с Береном в Битве при Сарн Атрад; был готов убить человека, но споткнулся и оказался убит сам, а Наугламир попал к Берену. На последнем издыхании Нагладур проклял сокровища, которые вёз в Ногрод, и Берен утопил их в реке; лишь ожерелье он сохранил.

Этимология Править

Имя Наугладур никогда не объяснялось Толкиным. Скорее всего, это голдогринское имя, означающее "Король гномов".