ФЭНДОМ

Нарья
NaryaR
Создано Вторая Эпоха
Создатель Келебримбор
Владелец Гиль-галад
  • Кирдан
  • Гэндальф
Сила Сохранения упадка мира (с точки зрения эльфов), увеличение врождённых способностей владельца
Нарья (англ. Narya) - также именуемое Кольцо Огня или Красное Кольцо -  одно из Трёх Колец эльфов. Кольцо золотое, украшенное красным рубином.

История Править

Было создано Келебримбором в 1590 В. Э. Как и в изготовлении других Трёх, Саурон не принимал участия в создании Нарьи. Тем не менее, сила кольца зависела от Единого Кольца Саурона.

Перед началом Войны с Сауроном, Келебримбор передал Нарью вместе с кольцом Вилья Гиль-галаду, Верховному королю нолдор-изгнанников. Тот в свою очередь доверил Нарью Кирдану, Владыке Серой Гавани, который хранил её у себя и после смерти Гиль-галада.
Naryahand

Нарья

В 1000 Т. Э., после прибытия Истари, Кирдан отдал своё кольцо магу Гэндальфу, чтобы оно помогало ему в его трудах: "Великие труды и опасности ждут тебя. И, чтобы не показался тебе свой долг слишком тяжким - возьми это Кольцо - и оно поможет тебе. Оно было доверено мне лишь для того, чтобы сохранить тайну, и здесь, на западном побережье, оно праздно. Теперь же оно должно послужить более благородной цели: воспламенению мужества в сердцах".

Как и другие Три кольца, Нарья утратила свою силу после уничтожения Кольца Всевластья. В 3021 Т. Э., покидая Средиземье, Гэндальф взял кольцо с собой в Аман.
Narya