ФЭНДОМ

Морвен
Морвен и Турин
Морвен и её сын Турин
Имя: Морвен
Другие имена: Морвен Эледвен
Титул: Владычица Дор-ломина
Раса: Человек
Культура: Эдайн
Пол: Женский
Государство: Дортонион, Дор-ломин
Время жизни: 443 - 500 П.Э.
Семья: Бреголас (дед)

Морвен Эледвен — владычица Дор-ломина и одна из самых прекрасных дев древности. Была женой Хурина Талиона и двоюродной сестрой Риан.

БиографияПравить

Морвен родилась в семье Барагунда, внука тогдашнего вождя Племени Беора - Брегора в Дортонионе. Когда ей было 12 лет, Осада Ангбанда была прорвана и началась битва Дагор Браголлах, Дортонион оказался разорён, а почти все все мужи племени погибли. Тогда жена БарахираЭмельдир собрала всех выживших женщин и детей и отвела их в Бретиль, после часть из них ушла в Дор-ломин. Морвен и Риан также пришли в Дор-ломин.

В 462-ом году Первой Эпохи Морвен вышла замуж за Хурина, короля Дор-ломина, и через год у них родился сын Турин. Ещё через два года у них родилась дочь, названная Лалайт, Турин очень любил её, но в 465 году П.Э. она заболела и умерла.

В 472 году П.Э., Хурин повёл войско людей Дома Хадора на битву Нирнаэт Арноэдиад и не вернулся. Битва была проигранна и после этого в Хитлум оказался захвачен истерлингами Моргота. Морвен они боялись, обвиняли её в сговоре с эльфами и чародействе. Морвен обеднела и незадолго после прихода вастаков, отослала тайными тропами Турина в Дориат. Тингол, из уважения к Хурину Талиону, принял Турина и даже усыновил его. Мелиан послала к Морвен гонцов, призывая в Дориат, но та отказалась. Гонцы вернулись в Дориат со Шлемом Дома Хадора, который Морвен послала как плату за воспитание Турина. Однако Тингол отдал шлем Турину и тот, впоследствии, зачастую появлялся с ним в битвах.

Ешё до Нирнаэт Морвен забеременела в третий раз и, после ухода Турина, родила дочь Ниэнор. Они долго жили в бедноти, но и в тайном почтении жителей Дор-ломина. Дождавшись определённого момента, Морвен и Ниэнор бежали в Дориат. Из-за того, что полководец Нарготронда Мормегиль очистил Западный Белеранд от орков, Морвен и Ниэнор без затруднений пересекли Хранимую Равнину и пришли в Дориат.

Там они обнаружили, что Турина много лет назад бежал из Дориата и отказался возвращаться. Морвен решается идти на поиски сына, узнав, что в ныне разорённом Нарготронде её сына звали Мормегиль. Тингол боялся потерять жену и дочь Хурина, но вскоре он сдался на уговоры и разрешил начать поиски. Король приставил к Морвен Маблунга и его всадников, после чего отряд пересёк Завесу Мелиан и направился к Нарготронду. Вслед за матерью, в путь тайно отправилась и Ниэнор. Морвен заметила дочь и приказала ей вернуться, но так наотрез отказалась. Из-за нападения Глаурунга отряд распался, Ниэнор потеряла память и убежала в Бретиль. Морвен же исчезла, и два года в Дориате не было вестей о ней.

В 499 году погибли Ниэнор и Турин, им воздвигли могилу на берегу реки Нарог. В 501 году туда пришёл и Хурин, которого осободили из заточения в Ангбанде. Там он встретил Морвен и они вместе сидели, смотря друг на друга до самого заката, потом Морвен вздохнула и умерла. Её тело Морвен похоронил вместе с телом Турина под тем же камнем, добавив к надписи строчку: «Здесь лежит также Морвен Эдельвен»

Их могила не была тронута даже во время затопления Белерианда, и находилась западнее Линдона как остров Тол Морвен.

ГалереяПравить