ФЭНДОМ

Митрим (эльфы)
Раса Эльфы - синдар
Места обитания Хитлум, Гавани Сириона, Балар, Харлиндон(?), Лотлориэн(?), Лихолесье(?)
Лидеры Аннаэль, Эарендиль, Келеборн(?), Амдир(?), Орофер(?), Амрот(?), Трандуил(?)
Официальный язык Синдарин, Нандорин(?)
Митрим (англ. Mithrim) — эльфы-синдар, жившие в Хитлуме, в краю Митрим. Край получил называние от южных синдар из-за более прохладного климата, более серых небес и туманов Севера. Синдар, что жили там у большого озера, называли так же - в соответствии с названием края их обитания.

История Править

Эти синдар ушли из Белерианда на север, и населили земли вокруг большого озера, которое было названо в их честь. Митрим одевались в серое, особенно после возвращения Моргота, когда скрытность стала вынужденной. Они обладали искусством ткать серую ткань, которая делала носящего ее почти невидимым в тенистых местах и каменистых землях. Это искусство позднее использовалось даже в южных землях, когда угроза Войны возросла.

В 1497 Э. Д. прибывшие в Белерианд нолдор Дома Феанора встретили митрим, но им было сложно понимать друг друга из-за возникшей за многие годы разницы в языках. Феанор успел изучить диалект синдарина митрим и отметил разницу между ним и его западной вариацией. Расхождения между ними были не большими, чем между квенья, на котором говорили ваниар, и квенья, на котором говорили нолдор-изгнанники.

Из-за серости климата Хитлума и серых одеяний его жителей-митрим, нолдор Дома Феанора дали квенийское название синдар или синдэльди "Серые эльфы" всем тэлери, которые жили в западных землях и говорили на синдарине.

В последующие годы Первой Эпохи митрим, как и все синдар (кроме иатрим и фалатрим Фаласа), смешались с нолдор, в данном случае, Домом Финголфина (который теперь правил в Хитлуме) в один народ. Отныне ими правили лорды нолдор.

Вместе с нолдор они участвовали в Войне против Моргота - битвах: Дагор Аглареб, стычках во время Осады Ангбанда, Дагор Браголлах и Нирнаэт Арноэдиад60 П. Э. по 472 П. Э.). В последней нолдор потерпели сокрушительное поражение, бесчисленное количество эльфов погибло, Хитлум был захвачен, а не успевшие бежать в горы синдар и нолдор попали в рабство к Морготу. В отличие от нолдор, которых Властелин Тьмы ценил за искусства в ремёслах, синдар в рабстве часто убивали. Из Ангбанда эльфов освободили только после Войны Гнева (587 П. Э.). Часть митрим укрылась в самой глуши; они жили среди холмов и в пещерах Андрот. Вождём этих синдар был Аннаэль, который позже повёл уцелевших в Гавани Сириона.

В 538 П. Э. войско Первого Дома атаковало гавани и немногие выжившие эльфы бежали на остров Балар.

После Войны Гнева судить о принадлежности какой-либо части синдар к митрим затруднительно. Частью синдар правили Келеборн и Галадриэль в Харлиндоне. Другие группы синдар, что не уплыли за Великое Море и не остались в Линдоне, перешли через Синие Горы на восток, в Эриадор и далее в Лотлориэн и Лихолесье.

Дальнейшая история митрим связана с общей историей синдар (см. СиндарИстория)

Источники Править