ФЭНДОМ

Место в Арде
Grey Havens movie
Название: Митлонд
Другие названия: Серебристые Гавани, Серые Гавани
Описание: Огромная гавань эльфов Средиземья
Построена: Фалатрим
Область: Линдон
Владелец: Кирдан
Тип: Город-порт
Годы существования: 1 В. Э. - ?
Митлонд (англ. Mithlond) или Серые Гавани (англ. Grey Havens) — город-порт эльфов в Средиземье, на берегу залива Лун.

История Править

Гавань Митлонд была основана в 1 В. Э. и её владыкой был Кирдан Корабел, вождь эльфов-фалатрим.

Во Вторую Эпоху, первые прибывшие в Средиземье нуменорцы были встречены в Митлонде Кирданом и Гиль-галадом.

В 1697 В. Э. Тёмный Властелин Саурон атаковал эльфов, стремясь заполучить Кольца Власти. Многие эльфы в те годы уплыли из Митлонда на запад, на остров Тол-Эрессеа. После покорения Эрегиона, Саурон атаковал Линдон и Серые Гавани были осаждены. В 1700 В. Э. армия Нуменора пришла на помощь эльфам и Саурон был побеждён.

В 3434 В. Э. началась Война Последнего Союза, в которой погибли многие нолдор Линдона. Выжившие в войне жили в Серых Гаванях, постепенно уставая от бремени угасающего мира и уплывая на Тол-Эрессеа.

В 1000 Т. Э. в Серые Гавани прибыли Истари, посланцы Валар. Кирдан понял кто они и отдал Кольцо Огня, одно из Трёх Колец эльфов, магу Гэндальфу.

В Третью Эпоху многие эльфы уплывали на Запад из Серых Гаваней. Наконец, после уничтожения Единого Кольца и окончательной победы над Сауроном, сила трёх эльфийских колец иссякла. В 3021 Т. Э. из Митлонда на запад отправились хранители колец: Бильбо, Фродо, Гэндальф, Элронд и Галадриэль. Позже на Тол-Эрессеа уплыл и хоббит Сэм, который некоторое время хранил Единое Кольцо. Кирдан продолжал хранить Гавани до момента отправления последнего корабля, на котором он и сам уплыл.

Источники Править