ФЭНДОМ

Минохтар
Имя: Минохтар
Раса: Человек
Культура: Дунэдайн
Пол: Мужской
Государство: Гондор
Время жизни:  ? Третья Эпоха - 1944 Т.Э.

Минохтар - племянник короля Ондогера и командующий правого крыла северной армии Гондора в битве при Моранноне.

Биография Править

В 1944 году, когда король Ондогер и принц Артамир прибыли во главе Северной армии Гондора к Мораннону, чтобы отразить ожидаемое нападение Истерлингов, Минохтар был назначен капитаном в правом крыле войска . Его часть армии следовала за главными силами, которые включали гвардию короля, Ондогер намеревался полностью развернуть войско на равнинах Дагорлада, но успел лишь развернуться возле Мораннона, и принять удар правым флангом и послать Минохтару воеводе правого крыла, приказ как можно быстрее прикрыть его левый фланг

Ондохер совершенно не был готов принять такой мощный удар кавалерии и тяжелых колесниц. Со своей Гвардией и знаменем он поспешно занял позицию на невысоком холме, но было поздно16. Противник обрушил главный удар на его знамя, и знамя было захвачено, Гвардия полностью перебита, сами Ондохер и сын его Артамир пали, и тел их не нашли. Вражеское войско пронеслось над ними и обтекло вокруг холма, глубоко врубаясь в растерянные ряды гондорцев, увлекая их в беспорядке вспять, разбрасывая их и загнав множество воинов в Гиблые Болота.

Командование принял Минохтар. Он был человеком доблестным и сметливым. Первый пыл атаки уже спал, и враг понес куда меньшие потери и одержал куда больший успех, чем ожидал. Кавалерия и колесницы не стали отступать, потому что главное войско кибитников близилось к ним. В этот час Минохтар, развернув свое собственное знамя, возглавил уцелевших воинов Срединного полка и тех, что были под его началом. Он сразу же отослал гонцов к Адрахилю Дол-Амротскому, Воеводе левого крыла, приказав ему отступать как можно скорее со своим войском и теми из арьергада правого крыла, что не были еще заняты в битве. С этими силами Адрахиль должен был занять оборону между Каиром Андрос, весьма пригодным к обороне укреплением, и горами Эфель Дуат, где из-за длинного извива Андуина перешеек был наиболее узким, чтобы продержать, сколько удастся, подступы к Минасу Анору. Сам же Минохтар, чтобы выиграть время для этого отступления, выстроил свое войско и встал на пути у главного корпуса сил кибитников. Адрахиль должен был сразу же отправить гонцов к Эарнилю, если бы им удалось его найти, и сообщить ему о несчастье при Моранноне и о положении отступающей северной армии.

Когда приготовилось к атаке основное войско кибитников, было два часа пополудни и Минохтар уже отошел до большого Северно-Итилиэнского Тракта в полумиле от места, где Тракт сворачивал на восток к Дозорным Башням Мораннона. Первая победа Истерлингов теперь стала началом их разгрома. Не зная о величине и строе обороняющейся армии, они поторопились с ударом, а большая часть армии Гондора не вышла еще из узкого итилиэнского горла – поэтому атака колесниц и кавалерии увенчалась успехом гораздо более скорым и головокружительным, чем они ожидали. Основной же удар Истерлингов слишком замешкался, и поэтому они не смогли воспользоваться своим численным преимуществом в полной мере, как собирались, привыкнув к сражениям на открытых местах. Быть может, обрадовавшись гибели Короля и большей части Срединного полка, Истерлинги решили, что уже одолели армию защитников Гондора и головному войску остается лишь довершить нашествие и занять Гондор. Если так, то они просчитались.

Кибитники почти перестали держать строй, торжествуя и распевая победные песни, не замечая ни следа противника, пока не оказалось, что дорога в Гондор сворачивает на юг в узкую лесистую горловину в тени Эфель Дуат, где войско могло пройти или проехать только колонной и только по большой дороге. Дорога впереди опускалась в ущелье.

Еще до битвы Ондогер приказал младшему сыну Фарамиру остаться в столице, и в том случае если Ондогер с сыном погибнут, стать королем. Однако Фарамир ослушался он отправился на битву переодетым и был убит при отступлении в стороны Мертвых Болот . Вождь Эотеода подоспел к ним на помощь, но Фарамир умер на его руках, и только обыскав его тело, вождь нашел знаки, указывавшие на то, что это был принц. Вождь тотчас же отправился к Минохтару в начало Северно-Итилиэнского Тракта, и в тот самый момент, когда Минохтар отдавал гонцу приказ доставить принцу в Минас Анор известие о том, что тот отныне становится Королем, вождь сообщил Минохтару, что принц переодетым отправился на бой и погиб.

Двинувшись по тракту в глубокое ущелье, войско Истерлингов несколько порастеряло свое ликование и торжество, вскоре у них на пути встал арьергард Минохтара. Истерлингики безостановочно вливались в Итилиэн, и вечером тринадцатого дня кермиэ они разбили Минохтар, который был застрелен из лука. Воины Минохтара вынесли его из битвы, а остатки арьергарда бежали на юг искать Адрахиля. Тогда предводитель Истерлингов скомандовал войску остановиться и задал победный пир.

Вполне возможно, что выжеви Минохтар в битве, он стал бы королем после смерти своего дяди и двоюродных братьев. Так как он умер, престол в конечном счете получил Эарниль.