ФЭНДОМ

Army of the dead
Мертвецы Дунхарроу (англ. Dead Men of Dunharrow) или Армия Мёртвых (англ. Army of the Dead) – люди гор, обитавшие в Дунхарроу во Второй Эпохе. После смерти стали призраками, которых в конце Третьей Эпохи призвали на защиту Гондора.

История Править

При жизни Править

Люди Дунхарроу происходили из древнего племени, обитавшего в Белых горах и потеснившего из Дунхарроу друэдайн. Эти люди поклонялись Тьме и во Вторую Эпоху были преданы Саурону, создав свой храм в глубинах горы Двиморберг.

После 3320 В. Э. в Средиземье прибыли дунэдайн, основав королевство Гондор. Вскоре король Людей Гор присягнул на верность королю Гондора, Исильдуру.

В 3430 В. Э. Исильдур призвал Людей Гор на войну с Сауроном, но те нарушили свою клятву и отказались. Тогда Исильдур проклял горцев, сказав их королю:

«Ты будешь последним королём. И если Запад окажется могущественней твоего Чёрного Властелина, это проклятие я накладываю на тебя и твой народ: не знать покоя до тех пор, пока ваша клятва не будет выполнена. Эта война будет продолжаться многие годы, и вас призовут ещё раз, прежде чем она закончится.»
Люди Гор испугались гнева Исильдура и не выступили на стороне Тёмного Властелина, укрывшись в пещерах. Вскоре они вымерли, но освобождения от пребывания в мире не получили.

Армия Мёртвых Править

Мёртвые Дунхарроу наполнили ужасом окрестности Эреха. Во дни правления в Артэдайне Арведуи, потомка Исильдура, Малбет Прорицатель предрёк:

Над землёй простирается длинная Тень,
На запад стремится на крыльях мрак.
Башня содрогается; к гробницам королей,
подступает проклятие. Мёртвые пробуждаются,
ибо настаёт час Клятвопреступников.
У Камня Эреха они вновь соберутся
и услышат в тех холмах рог.
Чей будет этот рог? Кто их призовёт
из могильных сумерек, забытый народ.
Наследник того, кому в верности клялись.
С Севера он придёт, нужда его призовёт:
Он должен пройти в Дверь к Путям Мёртвых.
Во времена правления в Рохане короля Брего он с сыном Балдором проехал через Димхольт, ко входу на Тропы Мёртвых. Там их встретил старец, сказавший им:
«Путь закрыт. Его проложили Мёртвые и Мёртвые хранят его, пока не пришло время. Путь закрыт.»
Балдор спросил, когда придёт время, но старец умер, так и не ответив. Вскоре, на пиру в Эдорасе, Балдор опьянел и поклялся пройти Тропами Мёртвых. На следующий день он ушёл, но так и не вернулся. Впоследствии его останки были найдены: мертвецы сломали ему ноги перед входом в Храм и оставили умирать, без надежды найти выход.

В 3019 Т. Э. Арагорн, потомок Исильдура, прошёл Тропами Мёртвых и собрал у Камня Эреха мертвецов:

«Настал ваш час! Вы последуете за мною в Пеларгир на Андуине, и когда тот край будет избавлен от слуг Саурона, я сниму с вас заклятие, и вы обретете покой навечно. Ибо я – Элессар, наследник великого короля Гондора Исильдура.»

Aragorn and Army of the Dead

Арагорн и Армия Мёртвых

Мертвецы вняли Арагорну и последовали за ним, отогнав ужасом своего присутствия пиратов Умбара. После взятия Пеларгира Арагорн посчитал их клятву исполненной и освободил Мертвецов.

В адаптациях Править

В отличие от книги, в фильме Питера Джексона «Властелин Колец: Возвращение Короля» призраки зелёного, а не серого цвета. Также в фильме присутствуют следующие существенные отличия: Король Мёртвых пытается атаковать Арагорна, армия Мёртвых следует за ним до Минас Тирита и сражается в Битве на Пеленнорских Полях, мертвецы уничтожают все армии Саурона.

Источники Править