ФЭНДОМ

Менелдиль (англ. Meneldil | варианты перевода: Менельдил, Менелдил) – третий король Гондора, единственный сын Анариона. Внук Элендиля.

Биография Править

Менелдиль появился на свет в Нуменоре (за год до Низвержения) и был последним человеком из рода Элроса, который родился на Острове. Он спасся вместе отцом и дядей, прибыв вместе с ними к берегам Средиземья. Там было основано королевство Верных нуменорцевГондор.

Менелдилю было 111 лет, когда в 3429 В.Э. Саурон послал свою армию, чтобы захватить Гондор. Неизвестно, какую роль Менелдиль сыграл в это время, возможно защищал Осгилиат вместе с отцом от полчищ Мордора. После низвержения Саурона в Войне Последнего Союза Исильдур еще 2 года находился в Гондоре, чтобы помочь Менелдилю в управлении им. Вместе они объехали все земли, принадлежавшие Южному Королевству и они предали земле останки Элендиля на вершине Амон Анвар, и Исильдур велел на месте могилы отца обустроить святилище и положил начало обычаю, впоследствии записанному как «Завет Исильдура», холм назвали Халифириен.

Во 2 Т. Э. Исильдур вверил в попечение Менелдиля Южное Королевство и отбыл в Арнор. Менелдиль прожил гораздо больше чем любой из его потомков, и даже больше чем его двоюродный брат и сын Исильдура, Валандиль, который прожил 260 лет. Он умер в 158 году Т. Э. в возрасте 281 года, вверив правление королевством своему сыну Кемендуру.

Этимология Править

Имя Менелдиль с Квенья переводится как «Друг Небес» (от Menel – «небеса» и ndil – «друг»).