ФЭНДОМ

Похожая по названию статья: Лориэн (лес)

Ирмо (англ. Irmo) он же Лориэн (англ. Lorien) — айну из Валар, брат Мандоса и Ниэнны (один из Фэантури), супруг Эстэ. Повелитель видений и снов в Арде.

Биография Править

Как и другие Айнур, Ирмо был создан Эру Илуватаром до создания всего сущего. Он был создан вместе с двумя другими Айнур, Намо и Ниэнной, которые в мыслях Илуватара были братом и сестрой Ирмо.

Принимал с другими Айнур участие в Великой Музыке, после чего прибыл в созданную Арду, королевство Манвэ, которое оспаривал Мелькор.

Ирмо стал одним из Валар и остался верен Манвэ, выступая против Мелькора. После гибели Алмарена, вместе с супругой, Эстэ, Ирмо поселился в Валиноре. Место их обитания стали сады Лориэна, от которых произошло прозвище самого Ирмо. В этих садах все жители Валинора черпали облегчение от забот и новые силы для трудов. Также в Лориэне жили множество майар, в том числе Олорин  и Мелиан

В 1169 Э. Д. у короля эльфов-нолдорФинвэ и его жены, Мириэль, родился сын —Феанор. Эру наделил ребёнка великим могуществом, и Мириэль истратила всю духовную силу для его рождения. Финвэ просил помощи Манвэ, и тот поручил Мириэль заботам Ирмо в Лориэне. Через год Мириэль умерла, и её душа отказалась покидать Чертоги Мандоса, желая уединения и покоя. Впоследствии она вернулась в своё тело, которое оставалось нетленным.

После гибели Древ Валинора и утраты их света, из последних плодов Древ были созданы Солнце и ЛунаВарда определяла пути новых светил по небосводу, и по изначальному замыслу, Солнце и Луна должны были путешествовать вместе. Ирмо и Эстэ однако упросили Варду изменить это, чтобы в Арду вернулись ночной покой и сон.

Галерея Править

Источники Править