ФЭНДОМ

Линдир (англ. Lindir) – эльф из Ривенделла. Линдир был одним из эльфов, которые слушали балладу об Эарендиле Мореходе, сочинённую Бильбо Бэггинсом. Линдир попросил исполнить песню ещё раз, объяснив это тем, что хочет различить, что именно написал Бильбо, а что – Арагорн. Он сказал, что для эльфов непросто различать творения двух смертных (особенно если учесть, что песня целиком сочинена Бильбо. Арагорн лишь посоветовал добавить строки о зеленом камне).

Линдир в адаптацияхПравить

Lindir

Линдир идет в Серые Гавани, сопровождая Арвен Ундомиэль (фильм «Властелин Колец: Возвращение Короля».)

В фильме Питера Джексона «Властелин колец: Братство кольца» Линдир появляется на совете.

Во время ухода эльфов Линдир подходит к Арвен и уточняет, все ли в порядке. Арвен решает вернутся в Ривенделл, а Линдир, судя по всему, уходит со своим народом на Запад.

515b9ac673df2

Линдир встречает Митрандира, гномов и хоббита.(«Хоббит: Нежданное путешествие»)

Линдир также появляется в фильме Питера Джексона «Хоббит: Нежданное путешествие» (актер Брэт МакКензи). Он встречает прибывших в Ривенделл гномов, Бильбо и Гэндальфа, сообщая, что Элронд в данный момент отсутствует в Ривенделле. Прибывший Элронд отдает Линдиру меч орков. Затем Линдир оповещает участников Белого совета о том, что гномы и Бильбо ушли ночью без Гэндальфа. Судя по всему, Линдир – один из старших придворных Элронда, управитель или дворецкий.

ЭтимологияПравить

Lin означает «песня», а lind – «прекрасный» (особенно о голосе), из чего можно сделать вывод, что Линдир, возможно, сам был певцом. В некоторых переводах он носит имя Линдор.

ИсточникиПравить

  • The Fellowship of the Ring: "Many Meetings," p. 249
  • The History of Middle-earth, vol. V, The Lost Road and Other Writings: "The Etymologies," p. 411, entries for LIN and LIND