ФЭНДОМ

Кристофер Толкин
Christopher-Tolkien-220x300
Имя: Кристофер Толкин
Раса: Человек (реальный)
Пол: Мужской
Государство: Великобритания
Время жизни: 21 ноября 1924 - 16 января 2020 (95 лет)
Семья: Джон Рональд Руэл Толкин (отец)†
Эдит Брэтт (мать)†
Джон Толкин (брат)†
Майкл Толкин (брат)†
Присцилла Толкин (сестра)
Фэйт Фэлконбридж (первая жена)†
Саймон Толкин (сын от первой жены)
Бейлли Толкин (вторая жена)
Адам Руэл Толкин (сын от второй жены)
Рейчел Клэр Руэл Толкин (дочь от второй жены)

Кри́стофер Руэл То́лкин (англ. Christopher Reuel Tolkien, 21 ноября 1924 — 16 января 2020) — третий и младший сын Дж. Р. Р. Толкина. После смерти отца воссоздал по его черновикам несколько произведений.

Биография Править

Кристофер Толкин родился в Англии, в городе Лидс, и был третьим сыном Дж. Р. Р. Толкина. Он закончил школу в Черуэлле, а затем католическую Oratory School. Во время Второй мировой войны был пилотом в Королевских военно-воздушных силах Великобритании, после чего изучал лингвистику и английскую литературу в Оксфорде. Впоследствии Кристофер Толкин стал преподавателем английского языка в Оксфордском университете, где проработал с 1964 по 1975 годы.

После смерти отца Кристофер, при участии Гая Габриэля Кея, доработал и опубликовал его незаконченную книгу «Сильмариллион». В 1983—1996 он опубликовал 12-томную серию «История Средиземья», состоящую из черновиков Джона и комментариев Кристофера. На основе одного из таких черновиков в 2007 году он дописал до объёма повести отрывок «Дети Хурина».
5 мая 2009 года была опубликована книга «Легенда о Сигурде и Гудрун», не относящаяся к циклу произведений о вымышленном мире Средиземье.

Кристофер жил во Франции со второй женой Бали Толкин (англ. Baillie Tolkien, урождённая Класс). У них было двое детей: Адам Руэл Толкин и Рэйчел Клэр Руэл Толкин. Саймон Толкин (р. 1959), сын от первого брака, — адвокат и писатель-романист.

Кристофер скончался 16 января 2020 года в коммуне Даргиньян во Франции.

Кристофер возглавлял организацию Tolkien Estate (Наследие Толкина), обладающую правами на все произведения Джона Толкина — кроме «Хоббита» и «Властелина Колец», права на которые принадлежат Tolkien Enterprises Саула Заенца. Соперничество между этими двумя организациями часто омрачает наследие Толкина: так, Кристофер Толкин через суд пытался помешать съёмкам фильмов по этим книгам, настаивая на необходимости выплаты его семье 160 млн долларов[1][2][3]. Разногласия относительно фильмов стали одной из причин разрыва Кристофера с его сыном Саймоном, который сотрудничал со съёмочной группой. По словам Питера Джексона, Саймон признался ему, что отец и сын не разговаривают уже много лет[4].

К фильмам Кристофер относился отрицательно:

«Книгу выхолостили, превратив её в боевик для молодёжи от 15 до 25 лет, — говорит Толкин о „Властелине колец“. — Похоже, „Хоббит“ будет таким же».

«Толкин превратился в чудовище, пожираемое своей собственной популярностью, — сокрушается Кристофер. — Абсурдность нашего времени поглощает его. Между красотой и серьёзностью его работ и тем, во что они превратились, лежит ужасающая меня пропасть. Коммерциализация свела художественную и философскую важность его творения на нет. У меня есть одно решение: отвернуться и не смотреть».[5]

Библиография Править

История Средиземья Править

  • Утраченные сказания Средиземья
    • 1.Книга утраченных сказаний
    • 2.Книга утраченных сказаний-2
    • 3.Баллады Белерианда
    • 4.Формирование Средиземья
    • 5.Утерянный путь
  • История «Властелина колец»
    • 6.Возвращение Тени
    • 7.Предательство Изенгарда
    • 8.Война Кольца
    • 9.Падение власти Саурона
  • История «Силльмариллиона»
    • 10.Кольцо Моргота
    • 11.Война Камней
  • Народы Средиземья
    • 12.Народы Средиземья

Другие книги Править

Примечания Править