ФЭНДОМ

800px-Scott Peery - Amon Hen

Амон Хен

Кресло Зрения (англ. Seat of Seeing) — каменный трон, построенный на вершине Амон Хен для наблюдения за приграничными областями Гондора. Стоял на четырёх вырезанных из камня столбиках в середине широкой круглой площадки, вымощенной обтёсанными плитами и окружённой невысокой зубчатой стеной. Добраться до Кресла Зрения можно было с помощью лестницы.

Эти сторожевые посты были сустроены во времена правления великих королей Гондора. Но не известно когда именно были сделанны сами кресла. Достоверно известно, что они были там ещё до начала правления в Гондоре Наместников. Также вполне возможно, что Нуменорцы привезли и установили эти кресла в Средиземье.

Двадцать пятого февраля 3019 года Т. Э., убегая от Боромира, который попытался завладеть Кольцом Всевластья, Фродо Бэггинс добрался до вершины Амон Хен. Он залез в Кресло Зрения, внезапно получив возможность видеть на сотни миль от себя во всех направлениях. По-видимому, такие возможности были обусловлены Кольцом (которое Фродо не снимал во время бегства); когда Арагорн через несколько минут сел в это же кресло, его зрение не было усилено аналогичным образом.

ИсточникиПравить

  • J.R.R. Tolkien, The Lord of the Rings, The Fellowship of the Ring, "The Breaking of the Fellowship"
  • J.R.R. Tolkien, The Lord of the Rings, The Two Towers, "The Departure of Boromir"