ФЭНДОМ

Книги Премудрости (англ. Books of Lore) - общее наименование ряда летописей Средиземья, вместе формирующих описание географии, истории и культуры Арды "изнутри", создавая масштабный фон для основных произведений Толкина - "Хоббит" и "Властелин Колец".

Список Книг ПремудростиПравить

Ниже представлен список наиболее известных и представляющих серьёзный исторический интерес летописей и повествований.

АйнулиндалэПравить

Предание о Песне Айнур и сотворении Арды, созданное в Первую Эпоху эльфом из Тириона по имени Румил.

АкаллабетПравить

см. статью Акаллабет

История основания и падения Нуменора, составленная силами дунэдайн Гондора.

ВалаквентаПравить

Повествование о Валар, Майар и прислужниках Мелькора. В Средиземье сохранилось лишь в знаменитых "Переводах с эльфийского" Бильбо Бэггинса.

Квента СильмариллионПравить

История Предначальной и Первой эпох, написания эльфом Пенголодом. Особое внимание автор уделяет истории Сильмарилей и связанных с ними событий.

АмбаркантаПравить

Книга Премудрости, повествующая о сотворении мира и космологии Арды.

Парма КулуинаПравить

Золотая Книга премудрости, которую, как принято считать, использовал эльф Пенголод при написании "Квента Сильмариллион". Хранилась в городе Кортирион на острове Тол-Эрессеа.

Квентале АрданомионПравить

Книга о гномах, на которую ссылался переводчик "Квента Сильмариллион" Эльфвин. Неизвестно ни её местонахождение, ни содержание.

Дорганнас ИаурПравить

Книга описывающая географию Средиземья Первой Эпохи, написанная неким Ториром Ифантом. Ей пользовался Эльфвин, сверяя с текстом нарисованную собственноручно карту Белерианда.

Книга КоролейПравить

Анналы истории Гондора, которые использовал при составлении "Алой Книги" Фродо Бэггинс.

Книга НаместниковПравить

Возможно, это лишь иное название Книги Королей.

МазарбулПравить

см. сталью Книга Мазарбул

В переводе с кхуздула означает "летопись" или "память". Описывает поход гномов во главе с Балином в Кхазад-Дум, охватывая период в пять лет, с 2989 по 2994 год Т.Э. Была обнаружена Хранителями в подземельях Мории и унесена Гимли. Позднее либо осталась в королевстве гномов в Агларонде, либо увезена Гимли на Запад.