ФЭНДОМ

Камень Ортанка
Палантир
Создано Эпоха Древ
Создатель Феанор
Владелец Феанор, Элендиль Саруман, Арагорн и короли Гондора
Сила Наблюдение и связь на большом расстоянии
Камень Ортанка - один из семи палантиров, принесённый в Средиземье и помещённый Элендилем и его сыновьями в башню Ортанк - цитадель Изенгарда, находящеюся на на западных границах Гондора.

Когда время Королей в Гондоре подошло к концу, Ортанк был заброшен, а палантир забыт.

Изучив архивы Минас Тирита, Саруман узнал, что один из палантиров находится в Ортанке. В 2759 Т. Э. он обратился к Наместнику Гондора Берену и предложил ему свою помощь в охране Ортанка и поддержании его обороноспособности. Наместник согласился, и маг переехал в Изенгард. Неизвестно, что думал на счёт палантира Наместник Гондора, возможно он полагал, что один из Мудрых будет наилучшей охраной для Камня.

Палантир Сарумана

Саруман общается через палантир с Сауроном

Завладев камнем, Саруман начал его использовать. Однако Камень Ортанка вскоре вошел в контакт с Камнем Итиля, а Курунир попал под влияние Саурона. Саруман ослабел духом, возжаждал власти, предал Белый Совет и свободные народы Средиземья и стал собирать собственную армию для захвата Средиземья, став пешкой в руках Саурона.
180px-John Howe - Saruman's Palantir

Камень Ортанка (иллюстрация Джона Хоу)

5 марта 3019 года, после того, как войска Сарумана были побеждены в битве за Хельмову Падь, а Изенгард разрушен энтами, Гэндальф и Король Теоден Роханский прибыли в Ортанк, чтобы вести с ним переговоры. Слуга Сарумана Грима Червеуст, не подозревая о ценности палантира, бросил Камень Ортанка вниз из башни, и он был подобран Перегрином Туком.

Гэндальф взял палантир себе, но хоббит не переставал думать о нём, и ночью взял его у спящего мага, и заглянул в него. Его взору предстал Саурон, который принял его за Хранителя Кольца и предположил, что Перегрин находился в плену у Сарумана в Ортанке.

6 марта 3019 года, Арагорн, как законный владелец палантиров, взял Камень Ортанка себе и вернул контроль над ним. Благодаря камню, он увидел, что Корсары представляют опасность для Минас Тирита с юга и, пройдя Путями Мёртвых, захватил суда Корсаров и прибыл в самый разгар битвы на Пеленнорских Полях, а также смог отвлечь внимание Саурона от Мордора и предоставил свободу действий Фродо и Сэму.

После Войны Кольца Арагорн, став королём Воссоединённого Королевства Арнора и Гондора, использовал Камень Ортанка, чтобы обозревать свои земли и происходящие на них события.