ФЭНДОМ

Иорет
Имя: Иорет
Раса: Человек
Культура: Гондорка
Пол: Женский
Государство: Гондор
Время жизни: 29?? Т. Э. - Ч.Э.
Семья: родственница в Имлот Мелуи

Иорет - жительница Минас Тирита, лекарка, старейшая из женского персонала Домов Излечения.

ЛичностьПравить

Самая опытная из лекарок Гондора, разбирающаяся в видах растений, и при этом знающая старинные изречения: о целебной силе законных королей Гондора и об ацеласе, исцеляющем Чёрную Немощь. Тем не менее, имеет пробелы в знаниях.

ИсторияПравить

В детстве жила у Лоссарнаха, в Имлот Мелуи, у неё сохранились воспоминания о розах этой местности. Там же у неё есть родственники.

В книге первые появляется после битвы на Пеленнорских полях, когда еле живого Фарамира принесли в Дома Излечения, тогда она заплакала и сказала, что законный король Гондора может его излечить, и так можно его опознать. Тогда Арагорн ещё не вступил в Минас Тирит. Но Гэндальф велел всем запомнить это изречение, а затем передал её слова Арагорну.

Придя в Дома Излечения, Арагорн попросил у неё запаса лечебных трав, но их оказалось недостаточно, и все дороги в другие местности были закрыты. На вопрос об ацеласе она ответила, что не знает, видела ли его, но, узнав, что другое его название - "королевский узор", ответила, что его нет, и она не слышала о лечебных свойствах его. Арагорн послал её за растением, а если его не нашлось бы в столице, она бы отправилась с Гэндальфом на Скадуфаксе в лес Лоссарнаха.

Ацелас скоро нашёлся, и Иорет стала свидетельницей излечения Фарамира Арагорном. Она указала на подтверждение её слов, и весть о возвращении Короля разошлась.

Позже она появилась на коронации Арагорна, рассказала родственнице, кто такие перианы, передала слух о том, что Фродо и его "оруженосец" Сэм сражались с самим Сауроном и сожгли Барад-Дур, а также об обстоятельствах возвращения Арагорна-Элессара. Затем она напомнила, что в Гондоре и ранее была такая же церемония встречи Короля.