ФЭНДОМ

Имин
Imin
Имя: Имин
Титул: Праотец и вождь Миньяр
Раса: эльф ванья
Культура: Квенди
Пол: мужской
Время жизни: 1050 г. Э.Д. - ?
Семья: Иминье - жена
Имин (англ. Imin | др. кв. Первый) — первый из праотцов эльфов пробудившихся у Куивиэнена. Предводитель клана эльфов-ваниар.

Биография Править

Имин пробудился прежде своей супруги, а так же раньше двух других Праотцов эльфов. Первым, что узрел он, были звезды, ибо пробудился он в предрассветных сумерках. А потом увидел он свою суженую, что покоились на траве рядом с ним. Так восхитился Имин красотою супруги своей, что тотчас пробудилось в нём желание говорить, и принялся он вместе с другими Праотцами что пробудились с ним, Тата и Энель, "придумывать слова", чтобы говорить и петь. И в нетерпении своем не стал Имин ждать, но тотчас разбудил супругу свою, так же поступили и другие Праотцы. Так и вышло, что первым, что увидели эльфийские женщины, были их супруги, и любовь к мужу была первой их любовью, и лишь потом познали они любовь к чудесам Арды и благоговение пред ними.

И вот через некоторое время, когда они пожили вместе и уже придумали много слов, Имин с Иминье, Тата с Татье и Энель с Энелье покинули зеленую лощину, что была местом их пробуждения, и отправились бродить, и скоро нашли другую лощину, больше первой, и нашли там шесть пар квенди а было то снова в предрассветных сумерках, и в небе сияли звезды, и эльфы-мужи только-только пробуждались. Тогда Имин назвал себя старшим, и объявил, что право первого выбора за ним, и сказал так:

"Я избираю этих двенадцать, да будут они спутниками моими."
И разбудили мужи супруг своих, и когда восемнадцать эльфов пожили вместе, и выучили много слов, и придумали много новых, снова отправились они бродить вместе, и в третьей долине, еще больше и глубже прежних, нашли они еще девять пар квенди, которых взяли себе в спутники Тата и Татье. И все они стали жить вместе и говорить друг с другом, и выдумали много новых звуков, и новых слов, длиннее прежних; а потом все тридцать шесть снова отправились гулять, и пришли в березовую рощу над ручьем, и нашли там двенадцать пар квенди, которых взяли себе в спутники Энель и Энелье.

Наконец все снова тронулись в путь. Но Имин приметил, что каждый раз они находят больше квенди, чем прежде, и подумал про себя:

"У меня всего двенадцать спутников, хотя я самый старший; так буду же я выбирать последним!"
И скоро пришли они в ароматный еловый лес на склоне холма, и нашли там восемнадцать пар квенди, и все они еще спали. Была ночь, и небо было в тучах. Но перед рассветом поднялся ветер, и разбудил эльфов-мужей, и проснулись они, и дивились звездам ибо ветер разогнал облака, и повсюду, и на востоке, и на западе, ярко сияли звезды. И восемнадцать новых квенди долго не обращали внимания на прочих, но любовались огнями Менеля. Но наконец они опустили глаза к земле, и узрели супруг своих, и поспешили разбудить их, чтобы и те посмотрели на звезды, и говорили они: "Элен! Элен!" И так было дано имя звездам.

Иимин отказался выбирать и потому этих тридцать шесть взял себе в спутники Тата.

Девяносто шесть квенди принялись беседовать между собой, и те, что только что пробудились, создали много новых и прекрасных слов, и новые замысловатые обороты речи; и смеялись они, и плясали на склоне холма, но наконец захотелось им найти новых товарищей. Тогда все они снова пошли бродить вместе, и наконец вышли к озеру, что казалось черным в сумерках; и на восточном берегу озера был утес, и с него падал водопад, и звездный свет мерцал в пене. Но те эльфы, что спали там, уже успели разбудить своих супруг и теперь купались под водопадом. Их было двадцать четыре пары; они не владели речью, но очень красиво пели, и их голоса эхом разносились среди скал, смешиваясь с шумом водопадов.

Но Имин и в этот раз отказался от выбора, решив, что в следующий раз их будет больше. Потому Энель взял их себе в спутники. Сто сорок четыре квенди долго жили у озера, пока не сделались едины в мыслях и в речи, и были счастливы.

И наконец Имин решил отправиться на поиски новых эльфов, но большинство остальных и так были довольны. И все же Имин с Иминье и двенадцать их спутников отправились в путь и долго бродили при свете дня и в сумерках вокруг озера, у которого пробудились все квенди оттого оно и зовется Куйвиэнен (воды пробуждения).
X 7f5c5535

Квенди у озера Куивиэнен

Но больше никого они не нашли, ибо все Первые Эльфы уже пробудились.

Вот так и вышло, что с тех пор квенди всегда вели счет на дюжины, и долгое время 144 было у них самым большим числом, так что ни в одном эльфийском языке нет слов, обозначающих числа больше этого. И так получилось, что "Спутники Имина", или Старейший Народ (из коего потом произошли ваниар) насчитывали всего четырнадцать эльфов, "Спутников Таты" было пятьдесят шесть (из них произошли нолдор), а "Спутников Энеля" было больше всего, хоть они и считаются Младшим Народом (от них происходят телери или линдар), и изначально их было семьдесят четыре.

Источники Править