ФЭНДОМ

Изгои Барахира (англ. Barahir's Outlaws) – отряд людей-эдайн Дома Беора под предводительством Барахира, что вёл партизанскую войну со слугами Моргота в Дортонионе.

Члены отряда:

История Править

После поражения войск людей и эльфов в битве Дагор Браголлах (455 П. Э.), Властелин Тьмы Моргот захватил земли Дортониона, где жили люди Дома Беора, вассалы Дома Финарфина.

Большинство мужчин погибло в битве, и жена Барахира, Эмельдир, увела женщин и детей в Бретиль, а потом в Дор-ломин. Сам Барахир не собирался оставлять землю врагу и вместе с сыном, Береном, и другими храбрыми воинами, начал партизанскую войну против слуг Моргота.

За ними шла охота, как за дикими зверями, и они скитались по бесплодным нагорьям над лесом, среди каровых озёр и каменистых пустошей, сколь можно дальше от соглядатаев Моргота. Вскоре у Барахира осталось лишь двенадцать спутников. Отряд укрылся на юго-востоке Дортониона, у озера Тарн Аэлуин, вокруг которого лежали вересковые пустоши. Моргот же желал избавиться от непокорных и поручил это дело Саурону.

В числе отряда был Горлим, чья жена, Эйлинэль, пропала пока он был на войне. После этого Горлим примкнул к Барахиру, но всё же хранил надежду отыскать Эйлинэль. Он часто приходил к их дому, и это заметили шпионы Саурона. Последний наслал морок на Горлима, и тому показалось, что он увидел в окне дома жену. Когда Горлим бросился к дому, его поймали и привели к Саурону. Горлим отказался что-либо рассказать о Барахире, даже под пытками, но тогда ему сказали, что отпустят и вернут Эйлинель. Горлим поверил и рассказал Саурону всё, тот же раскрыл пленнику, что он видел лишь фантом, а Эйлинель давно мертва. После этого Горлима, что получил прозвище Злосчастный, казнили, а отряд Барахира был перебит вместе с ним самим (460 П. Э.). Однако сын Барахира, Берен, по счастливой случайности смог выжить, так как отец отослал его из лагеря. Берен ещё четыре года продолжал в одиночку досаждать Морготу, но в итоге его вынудили бежать из Дортониона.

Источники Править