ФЭНДОМ

Захват и освобождение Каир Андроса (англ. Invasion and liberation of Cair Andros) – события в ходе Войны Кольца, которые привели сперва к захвату крепости Каир Андрос силами Мордора, а после возвращения её во владение Гондора.

ИсторияПравить

Гарнизон Каир Андроса поддерживался в боеспособном состоянии вплоть до Войны Кольца. Когда войска Мордора выступили против Гондора, военачальник Фарамир отправил большую часть гарнизона Каир Андроса к югу, в Осгилиат. Сам Фарамир с тремя воинами отправился с докладом к отцу-наместнику в Минас Тирит. На том совете принц Имрахиль выступил за укрепление обороны Каир-Андроса, так как благодаря ему враг мог атаковать Осгилиат с севера. Но наместник Дэнетор отказался, поскольку приоритетным в данное время было защищать Осгилиат, который примет на себя главный удар.

Когда войска Мордора ударили, крепость Каир Андрос была захвачена, а её защитники отступили к Раммас Эхору, где собрались и отступившие защитники Осгилиата. Вскоре пала и Раммас Эхор, после чего выжившие бежали в Минас Тирит.

Позже, перед походом к Мораннону, остатки войск орков и истерлингов были разгромленны всадниками Рохана и отступили на Каир Андрос. Во время похода король Арагорн отправил на захват Каир Андроса воинов-рохиррим из Вестфолда и землепашцев из Лоссарнаха, которые пали духом при виде ужаса Мордора. Каир-Андрос был полностью освобождён, и после падения Саурона оттуда в Осгилиат поплыли корабли с победоносными войсками Запада.

Источники Править