ФЭНДОМ

Законы и обычаи Эльдар
Глава книги «Кольцо Моргота»
НомерЧасть третья, Вторая фаза
Длина47 страниц
Дата датанаписания~ 1957 г.
Синопсис
СобытиеСпор Валар, Статут Финвэ и Мириэль
Навигация
<  Поздняя Квента Сильмариллион (том 10)
Атрабет Финрод ах Андрет  >
Законы и обычаи Эльдар - большое эссе Дж. Р. Р. Толкина о природе и обычаях эльфов (эльдар), опубликованное Кристофером Толкином в 10 томе Истории Средиземья.

В рамках концепции, "Законы и обычаи" составлены не эльфом-летописцем, а человеком - Эльфвине, по рассказам эльфов.

Существовало два варианта "Законов и обычаев". Первая рукопись была законченная Дж. Толкином, но вторая, являющаяся более поздним и исправленным вариантом первой, была брошена на середине. Кр. Толкин привёл в И.С. второй текст, дополнив недостающее фрагментами из первого и отметив их расхождения между собой.

В первый текст "Законов и обычаев" входит "Статут Финвэ и Мириэль" и Спор Валар по этому поводу, второй же текст обрывается не доходя до этих фрагментов. Кристофер предполагал, что его отцу могли помешать включить данные тексты в общее эссе определённые обстоятельства, либо он разочаровался в них. В "Кольце Моргота" тексты идут Второй фазой, то есть, являются поздними вариантами развития Главы 6, Поздней Квенты Сильмариллион. Чтобы не запутать читателя, поздние версии были исключены Кр. Толкином из общего повествования, а "Кольцо Моргота" разделено на две Фазы - раннюю и позднюю. В книге "Законы и обычаи" идут следующем образом: "Ранняя версия истории о Финвэ и Мириэль" (стр. 205), "Законы и обычаи эльдар" (стр. 207), "Поздние версии истории о Финвэ и Мириэль" (стр. 254-271).