ФЭНДОМ

Дэнетор
Denethor-elf-by-chocolatinachip
Имя: Дэнетор
Титул: Король Оссирианда
Раса: эльф линда
Культура: Нандор, лаиквенди
Пол: Мужской
Государство: Оссирианд
Время жизни: Эпоха Древ - 1497 Э.Д.
Семья: Лэнвэ (отец)
Дэнетор (анг. Denethor) — эльф из нандор, сын вождя нандор Лэнвэ (также известного как Дан). Предводитель и единственный король эльфов-лаиквенди.

БиографияПравить

Во время Великого похода, Лэнвэ, отец Дэнетора, остановился вблизи Мглистых гор и увёл часть своего народа в Долину Андуина. Много позже Дэнетор повёл часть соплеменников в Белерианд, надеясь найти спасение от орков вблизи границ владений Тингола. Они поселились в Оссирианде, и стали известны как лаиквенди, а Дэнетор стал их королём.

В 1497 году Эпохи Древ Моргот обрушил свои армии на Белерианд, начав Первую Битву в череде Войн за Белерианд. Тингол позвал Дэнетора на помощь, но легко вооружённые лаиквенди были отброшены в битве с орками к холму Амон Эреб, где Дэнетор был убит в сражении, а вместе с ним вся его родня. И хотя многие лаиквенди выжили, они разбрелись по Оссирианду (или же слились с иатрим), и больше не избирали себе короля.

ЭтимологияПравить

Объясняя имя Наместника Гондора Дэнетора II (названного в честь этого эльфа), Толкин пишет, что оно должно значить «гибкий», «стройный».

В ранних работах имя содержит элемент Dani. Он происходит из древне-квендийского, что означает «Ведущий дани». Другие версии этого имени — Daintáro в тэлерине в квенья, в нолдорине и Denipor в дориатрине.

Источники Править