ФЭНДОМ

Драконий Шлем
AlanleethechildrenofhurИллюстрация Алана Ли
Создано Вскоре после 260 П. Э.
Создатель Телхар
Владелец Азагхал, Маэдрос, Фингон, Хадор, Галдор, Хурин Талион, Турин Турамбар
Сила Защита головы и лица

Драконий шлем Дор-ломина (англ. Dragon-helm of Dor-lomin), также известен как Шлем Хадора (англ. Helm of Hador) — шлем, которым владели правители Дома Хадора.

ОписаниеПравить

Шлем был откован из серой стали, изукрашен золотом, и по нему вились победные руны. Мечи ломались от удара по шлему, а стрела отлетала, не причинив вреда. Шлем был с забралом (устроенным на манер тех пластин, которыми гномы защищали глаза, работая у горна), и потому лицо того, кто одевал шлем, наводило ужас на врагов, и притом было надежно защищено от стрел и пламени. На гребне шлема гордо красовалась золоченая фигура дракона Глаурунга. Шлем был очень тяжёлым и мало кто мог носить его.

ИсторияПравить

Шлем был изготовлен великим кузнецом из гномов Ногрода, Телхаром, для короля Белегоста, Азагхала. Когда Азагхал попал в засаду орков на восточном тракте, его спас Маэдросу, сын Феанор. В благодарность король гномов подарил шлем Маэдросу, а тот вскоре подарил его своему другу - Фингону, в память о его победе над Глаурунгом. Но для Фингона, как и для всех остальных в Хитлуме, шлем оказался слишком тяжёл. В 416 П. Э. Фингон подарил шлем Хадору, что стал в этот год владыкой Дор-ломина. Хадор носил его на многие битвы и люди радовались, восклицая: "Дракон Дор–ломина достойней золотого змея Ангбанда!" После смерти Хадора шлем перешёл к его сыну, Галдору, который не надел его во время нападения на Хитлум в 462 П. Э., из-за чего был убит стрелою в глаз. Хурину, старшему сыну Галдора, шлем оказался слишком тяжёлым, но также Хурин сам не желал сражаться с закрытым лицом.

В 473 П. Э. Турин Турамбар, сын Хурина, был отправлен из захваченного Хитлума в Дориат, под опеку короля Тингола. Мать Турина, Морвен, отправила с гонцами шлем для Тингола в знак благодарности. Но Тингол отдал шлем Турину, который смог носить его лишь в 481 П. Э., сражаясь на границах Дориата.

В 484 П. Э. Турин бежал из Дориата и оставил там шлем, но в 487 П. Э. к нему в скитаниях присоединился Белег Куталион, отдав шлем. Земли, где в те дни властвовал Турин и его люди, назывались Землями Лука и Шлема (Турин называл себя Гортол - Грозный Шлем). Однако известия о шлеме дали понять Властелину Тьмы Морготу, что с его слугами борется ни кто иной как сын Хурина. Из-за этого слуги Моргота вскоре вычислили Турина и почти сумели доставить к своему господину, но им помешал Белег, ценой собственной жизни (489 П. Э.). Шлем сослужил Турину верную службу, когда он столкнулся с Глаурунгом в битве на Тумхаладе (495 П. Э.). После падения Нарготронда и во время жизни в Бретиле, Турин не одевал шлем. Когда Турин убил себя, шлем остался в Бретиле и был предан Хурину, приведённому в Эффель Брандир в 501 П. Э.. Вероятно, что шлем сгинул вместе с Хурином, когда он убил себя бросившись в море (502 П. Э.).

ИсточникиПравить