ФЭНДОМ

Дор-ломин
S7nIZmd WlE
Основано Фингоном
Лидер(ы) Владыка Дор-ломина, глава Дома Хадора
Население Нолдор Дом Финголфина, Люди Дом Хадора
Язык квенья, синдарин, адунаик
Форма правления Абсолютная монархия
Годы существования ? - 590 П. Э.
Дор-ло́мин (англ. Dor-lómin | синд. «Страна Эха») - область на юге Хитлума, являвшаяся в Первую Эпоху королевством нолдор Дома Финголфина, под предводительством Фингона. Позднее, Дор-ломин перешёл во владение вассалам Дома Финголфина, людям Дома Хадора.

География Править

Дор-ломин находился на юге Хитлума; на востоке ограничивался горами Митрима и Эред Ветрин, на западе горами Эред Ломин, но на севере Дор-ломин не был ограждён и там в него вдавался залив Дренгист. В западной части гор Дро-ломина был проход в ущелье Кирит Нинниах; его вход назывался Аннон-ин-Гелид (Врата нолдор).

История Править

Дор-ломин был впервые колонизирован нолдор Дома Финголфина, в начале Первой Эпохи. В течение долгого времени, Дор-ломин являлся вассальным королевством нолдор Фингона, старшего сына Верховного короля нолдор Финголфина.

В 416 П. Э. люди Дома Хадора пришёл на службу Дому Финголфина. Финголфин отдал им в удел Дор-ломин, где они и поселились, а Фингон перебрался в главную королевскую Цитадель, к отцу. Также в Дор-ломине, после битвы Дагор Браголлах (455 П. Э.), нашли приют выжившие люди из Дома Беора.

Хурин, сын Галдора, последний владыка Дор-ломина, жил в его юго-восточной части, возле горы, известной под названием Амон Дартир, где начиналась река Нен Лалайт.

После проигрыша в битве Нирнаэт Арноэдиад (472 П. Э.), почти все мужчины Дома Хадора погибли, а Дор-ломин захватили слуги Моргота, истерлинги. В то время, из оставшихся людей из Дома Хадора остались только старики, женщины и дети.

Туор, сын погибшего Хуора, брата Хурина, воспитывался эльфами митрим в горах Митрима. После гибели Хурина и его сына, Турина, Туор был наследником этих земель, но в захваченный Дор-ломин он не вернулся, бежав по воле Улмо в Невраст а потом в Гондолин.

Как и прочие части Белерианда, Дор-ломин был затоплен в следствии Войны Гнева (587 П. Э.).

Источники Править