ФЭНДОМ

Gerb-Finwe

"Крылатое Солнце" - Герб Дома Финвэ

Дом Финвэ - Верховный Королевский Дом эльфов-нолдор, из которого пошли малые королевские Дома - Три Дома Нолдор (входят в состав Дома Финвэ). Родоначальником Дома был вождь и Верховный король нолдор - Финвэ.

История Править

Когда Оромэ пришёл к Куивиэнену, что бы выбрать троих послов от эльфов в Валинор, от племени нолдор откликнулся вождь по имени Финвэ. (1102 - 1105 Эпохи Древ)

Придя в Валинор, послы эльфов исполнились благоговения перед славой и величием Валар и пленились светом и сверкающей красотою Дерев. Затем Оромэ привез их назад, к озеру Куивиэнен, и они говорили перед своими народами, убеждая эльфов внять призыву Валар и отправиться на Запад.

Большая часть нолдор вняла призыву своего вождя, Финвэ, последовав за ним в Великий Поход; Финвэ стал их королём. Таким образом, народом Дома Финвэ были изначально все нолдор пришедшие в Валинор от озера Куивиэнен. (1115-1132 Эпохи Древ)

В дальнейшем, из-за второго брака Финвэ, его Дом разделился на три меньших королевских Дома (Дома сыновей Финвэ):

Дома сынов Финвэ, особенно Первый и Второй, враждовали друг с другом; от того и нолдор Дома Финвэ, по большей части, разделились на приверженцев одного из Трёх Домов. Тайно вооружаясь друг против друга, нолдор демонстративно носили щиты с гербами определённых Домов, показывая этим свою приверженность оным.

Noldorin shields by LuisFBejarano

Шиты нолдор с гербами Дома Финвэ

Во время Омрачения Валинора, когда Финвэ был сражён Мелькором, 90% нолдор окончательно разделились по Трём Домам, отправившись частью за Феанором, а частью за Финголфином в Исход Нолдор. После возвращения Финарфина с частью отказавшихся от Исхода нолдор своего Дома, он был коронован как Верховный Король нолдор Амана. Таким образом, нолдор Амана стали частью народа Третьего Дома.