ФЭНДОМ

Минас тирит

План Минас Тирита

Дом Королей — место погребения королей Гондора. Он находился на Рат Динен, Улице Тишины, в Усыпальницах на пятом уровне Минас Тирита, на скалистом отроге, соединяющем город с горой Миндоллуин. Неподалёку находился Дом Наместников. Короли Гондора обретали упокоение в гробницах, на которых «лежали» изображающие их мраморные статуи.

Последним королём, погребённым в Доме Королей в Третью Эпоху, был Эарниль II, умерший в 2043 году Третьей Эпохи. Сын Эарнила Эарнур в 2050 году отправился в Минас Моргул и пропал. Корона Гондора оставалась на могиле Эарнила в Доме Королей, а Гондором до конца Третьей Эпохи правили Наместники.

Во время правления Наместника Кириона останки Элендиля – первого короля Гондора – были перенесены из священного места захоронения на холме Халифириэн в Дом Королей.

В 120 году Четвёртой Эпохи Арагорн Элессар ушёл в Дом Королей, где передал правление своему сыну Эльдариону и умер. За тысячу лет это был первый король Гондора, погребённый в Доме Королей. Говорят, что хоббиты Мериадок Брендибак  и Перегрин Тук , которые умерли за несколько лет до того, были перезахоронены возле Арагорна в Доме Королей.