ФЭНДОМ

Де́ти Илу́ватара (англ. Children of Ilúvatar) или Эрухи́ни (кв. Eruhíni; ед. ч. Э́рухин) – собирательное название двух видов изначально воплощенных существ, созданных Эру Илуватаром (Богом).

  •    Старшие дети ИлуватараЭльфы (Квенди, Перворождённые), сотворённые во время второго акта Музыки Айнур. Эльфы привязаны к Арде и не могут ее покинуть, даже если их тела умрут. Тем не менее, если тому не препятствует что-либо, желающие того эльфы могут получить от Валар новые тела и снова жить в мире.
  •    Младшие дети ИлуватараЛюди (Атани, Пришедшие Следом), сотворённые во время третьего акта Музыки Айнур. Люди смертны в том, что их жизнь в Арде ограничена, и после смерти их души уходят в Чертоги Безвременья. За отказ от Эру как Бога, последний ограничил людям срок жизни и сделал достаточно уязвимыми (по сравнению с эльфами).

Хоббиты являлись ветвью человеческой расы, следовательно относились к Младшим детям Илуватара. Орки были выведены из захваченных и искажённых Мелькором эльфов (в число Детей Эру не включаются). Гномы, Дети Аулэ, получившие свою волю непосредственно от Эру. Поскольку они смертны, считается, что они собираются в отдельном чертоге Мандоса до Конца Мира, после которого также будут причислены к Детям Эру.