Википалантир
Advertisement
Википалантир

Да́ин II Железносто́п (англ. Dáin II Ironfoot; варианты перевода — Железная Пята, Железный Сапог) — персонаж книг «Хоббит» и «Властелин Колец» Дж. Р. Р. Толкина, правитель гномьего королевства в Железных Холмах, впоследствии — король Эребора.

Биография и роль Даина в событиях «Хоббита»[]

Даин происходил из древнейшего царского гномьего рода Средиземья — колена Дурина — и являлся сыном Наина и внуком Грора. Знаменитому Торину Дубощиту он приходился кузеном. Родился в 2767 году Т. Э. в Железных Холмах.

В юности Даин принял деятельное участие в Морийской войне гномов и орков 2793—2799 гг. Т. Э., сражаясь в долине Нандугирион (Азанулбизар). В этой битве он сразил Азога, короля гоблинов Мории, отомстив за гибель своего отца Наина и за короля Трора, девятью годами ранее убитого и расчленённого после смерти морийскими орками.

Наследовал отцу и правил в Железных Холмах до 2941 года Т. Э. После уничтожения Смауга Даин с отрядом в 500 гномов пришёл к Эребору на помощь Торину Дубощиту и принял участие в Битве Пяти Воинств. В сражении погибли Торин и оба его племянника — Фили и Кили, поэтому Даин, как единственный наследник царского дома Трора, стал законным правителем возрождённой Одинокой Горы.

Участие Даина в Войне Кольца[]

JQNDHSzmRMY.jpg

В 2989 году Т. Э. Даин был вынужден отпустить отряд Балина в Морию, хотя сам был определённо против этой экспедиции, поскольку ещё в 2799 году после победы при Азанулбизаре, стоя у Восточных Врат Казад-Дума, почувствовал Проклятие Дурина в тени за Вратами и осознал, что гномам с таким врагом никогда не справиться.

Около 3017 года Т. Э. в королевство Даина неоднократно являлись посланники Саурона и просили, а затем и требовали от него информацию о хоббитах и, в частности, о Бильбо Бэггинсе. Однако гордый король гномов отказался с ними сотрудничать.

17 марта 3019 года, в Битве при Дейле, Даин, защищая тело короля Приозерного королевства Бранда, погиб в битве у ворот Одинокой Горы.

В кинотрилогии Хоббит[]

Даин в фильме «Хоббит: Битва пяти воинств»

Даин упоминается в «Нежданном путешествии», а появляется в «Битве пяти воинств». Даин приходит на помощь во главе войска с Железных холмов, верхом на кабане, а часть его воинов сражается верхом на больших горных козлах и на колесницах, куда запряжены горные бараны.

Интересные факты[]

Своё прозвище Даин получил за то, что в битве при Азанулбизар, после того как Азог убил его отца Наина. Прыгнул на Азога и бился с ним не отступая отрубив ему руку. Крепко стоя на ногах. Азог был огромным орком. Против которого не многие могли выстоять. («Хоббит»)

Advertisement