ФЭНДОМ

Дагор Аглареб (англ. Dagor Aglareb) – вторая крупная битва Войны Самоцветов, происходившая между армиями эльфов-нолдор (Первого, Второго и Третьего Домов) и армией Ангбанда под командованием Тёмного Владыки Моргота.

В переводе с синдарина Дагор Аглареб означает «Славная Битва».

Предыстория Править

После уничтожения войск Моргота в Дагор-нуин-Гилиат и восхода Солнца нолдор не смогли добить затаившегося в Ангбанде врага, поскольку были заняты распрями друг с другом.

В 7 П. Э. лорды нолдор решили прежде всего собрать силы для дальнейшей войны и стали обосновываться в Белерианде, создавая свои государства и заключая союзы. Финголфин и подданные его Дома обосновались в Хитлуме.

Маэдрос, старший из сыновей Феанора, вместе с братьями ушёл на восток Белерианда. Там они укрепились в Химладе, Пределе Маэдроса, Землях Маглора и Таргелионе. Маэдрос желал принять на себя главный удар Моргота, и нолдор Первого Дома защищали весь восток Белерианда.

Финрод, глава Третьего Дома, с племянником Ородретом удерживал остров в Ущелье СирионаТол Сирион. Братья Финрода, Ангрод и Аэгнор, удерживали горные районы Дортониона.

Основные события Править

После того, как Железные горы извергли потоки лавы и огня, орки потоком хлынули на равнину Ард-гален. Многие прорвались через ущелье реки Сирион на западе, другие же прорвались сквозь Врата Маглора, холмы Предела Маэдроса и заставы Синих гор на востоке.

Вступая в мелкие стычки, эти мелкие отряды орков растеклись по Белерианду, причиняя великий вред. Но Финголфин и Маэдрос не дремали и с двух сторон обрушились на основное воинство, атакующее Дортонион, зажав его в тиски, и разбили наголову прислужников Моргота. Они прогнали их через Ард-гален и уничтожили всех до единого в пределах видимости врат Ангбанда. Белерианд также был очищен от орков.

Итоги Править

Так закончилась третья битва из числа войн Белерианда. Она закончилась победой нолдор и доказала Морготу, что эльфийские владыки всё ещё сильны. Однако она стала предостережением для них; и правители вняли ему, и перенесли осадные лагеря ближе к крепости и упорядочили стражу: так началась Осада Ангбанда, что длилась почти четыреста Солнечных лет. Долгое время после Дагор Аглареб ни один прислужник Моргота не смел высунуть носа за ворота, страшась владык нолдор; и Финголфин гордо утверждал, что, если только не найдутся предатели среди эльфов, Морготу вовеки не прорвать вновь осаду эльдар и не напасть на них врасплох.

Источники Править