ФЭНДОМ

Дагор-нуин-Гилиат (англ. Dagor-nuin-Giliathкв. «Битва под звёздами») – первая битва Войны Самоцветов, произошедшая между прибывшими в Белерианд эльфами-нолдор и Владыкой Тьмы Морготом. В ходе битвы погиб Верховный Король нолдор-изгнанников Феанор.

Предыстория Править

В 1497 Э. Д. Феанор с теми нолдор, что остались верны ему, переправился через море Белегаэр и прибыл к берегам Средиземья. В Лосгаре Феанор сжёг все корабли, чтобы их против его воли не отправили назад, тем нолдор, которые остались в Арамане. Пожар увидели шпионы Моргота, и тот решил сбросить врагов обратно в море, не рассчитывая получить достойное сопротивление. Из Ангбанда было отправлено резервное воинство, так как основные силы Моргота в это время осаждали Гавани Фаласа. Войско Феанора в это время ушло от берега моря и пришло к северному берегу озера МитримХитлуме), где разбило лагерь.

Битва Править

Прежде чем нолдор укрепили лагерь так, как то было необходимо, орки Моргота внезапно напали на эльфов, и так началась Битва под звёздами (Луна и Солнце ещё не вышли на небосвод).

Battle under the stars by elven21-d5lj53w

Враги превосходили нолдор числом и застали их врасплох – и всё же эльфы быстро одержали победу, поскольку свет Амана еще не померк в их глазах. Нолдор были могучи, стремительны и страшны в гневе, а их длинные мечи нагоняли на орков ужас. Враги бежали пред эльфийским натиском и были отброшены от Митрима в кровопролитном сражении; так нолдор гнали их через Горы Тени до широкой равнины Ард-Гален, что лежала к северу от Дортониона. Основная армия Моргота была послана в тыл воинствам Феанора, но попала в засаду. Третий сын Феанора, Келегорм, с частью войск отца неожиданно атаковал орков с холмов у Эйтель Сирион, оттеснил их к Топям Серех и полностью уничтожил.

За десять дней были уничтожены все полчища, что подготовил Моргот для покорения Белерианда, и Владыка Тьмы был напуган.

Гибель Феанора Править

Горстке орков удалось бежать в Ангбанд; устремившийся за ними в погоню, отряд нолдор во главе с Феанором вырвался вперёд, далеко оторвавшись от основных сил. В Дор-Даэделот они были окружены телохранителями Моргота – балрогами:

Ибо сердце Феанора, от гнева на Врага, пылало как огонь, и он не остановился, но гнался за остатками Орков, думая, как говорят, так добраться до самого Моргота. И громко смеялся он, воздевая меч, и радовался тому, что, отважившись вызвать гнев Валар и преодолеть все тяготы пути, сможет, наконец, отомстить. Он не ведал ничего ни об Ангбанде, ни о тех великих силах, что так быстро приготовил Моргот для защиты; но даже знай Феанор об этом, он бы не остановился, ибо его снедало пламя безумного гнева. И поэтому он оказался далеко впереди авангарда собственного войска, и увидев это, слуги Моргота повернулись, дабы сразиться с ним, а на помощь им из Ангбанда вышли Балроги.

Feanor and balrogs by RubusTheBarbarian

И там, в земле Моргота Дор Даэделот, Феанор был окружен, и рядом с ним оказались всего несколько друзей. Вскоре он остался один; но долго еще продолжал сражаться и бесстрашно смеялся, хотя его окутывало пламя, и много раз он был ранен. Но вот наконец Готмог, Повелитель балрогов, поверг его на землю, и там бы он и погиб, если бы Маэдрос и три его брата с отрядом не пришли к Феанору на помощь и балроги не бежали назад в Ангбанд. 

— История Средиземья, том 11, Анналы Белерианда или Серые Анналы

Раны Феанора были смертельны, и он знал что умирает. Перед смертью Феанор призвал своих сыновей не отступать от Клятвы и мстить за отца. После смерти тело короля не было погребено, поскольку неистовый огонь души Феанора превратил его в пепел.

Итоги Править

Несмотря на великую радость из-за гибели своего злейшего врага, Моргот был напуган разгромом своих армий и неожиданной доблестью нолдор. Желая выиграть время для новых замыслов, он послал вестников к Маэдросу, теперь по праву Верховному Королю нолдор-изгнанников. Владыка Тьмы притворился, что хочет вести переговоры, вплоть до возвращения одного из Сильмарилей. Тогда Маэдрос убедил братьев начать притворные переговоры с Морготом и встретить его посланцев в назначенном месте. Моргот также замыслил хитрость, потому оба посольства пришли на место встречи с силами большими, нежели было уговорено.

Однако Моргот послал значительно большие войск; весь отряд Маэдроса перебили, а он сам, по велению Моргота, был захвачен в плен живым и доставлен в Ангбанд.

Моргот держал Маэдроса как заложника, пообещав освободить его только в том случае, если нолдор либо вернутся в Валинор, либо покинут пределы Белерианда и отправятся на крайний Юг. Также Тёмный Лорд пообещал, что в случае отказа Маэдрос будет подвергнут пыткам. Но остальные сыновья Феанора поняли, что Моргот обманет их и не отпустит Маэдроса, что бы они ни делали; вдобавок, к войне их призывала Клятва.

Поэтому Моргот надел на правое запястье Маэдроса браслет из зачарованной стали и подвесил его за руку над пропастью на западном пике Тангородрима, где никто не смог бы добраться до него. А его братья тем временем отступили и возвели большой укрепленный лагерь в Хитлуме.

Maedhros-Jenny Dolfen

Маэдрос на Тангородриме

Источники Править