ФЭНДОМ

Грима по прозвищу Червеуст (англ. Gríma, called (the) Wormtongue, в переводах также Червослов, Гнилоуст, Змеиный Язык, Причмок) – персонаж трилогии Толкина «Властелин Колец». Имя «Гнилоуст» символизирует пагубное, вводящее в заблуждение красноречие, демагогию, качество, в высшей степени присущее и хозяину Гримы – Саруману.

Сын некоего Галмода. Грима был влюблён в племянницу Теодена Эовин и всячески пытался заполучить её, что ещё больше усиливало ненависть Эомера по отношению к Гриме.

Роль Гримы в событиях Войны за Кольцо Править

OlmertArik2

Грима-«верный советник» короля Рохана

Исполняя должность советника короля Рохана Теодена, Грима в то же время был преданным слугой Сарумана, который с его помощью контролировал волю короля. Был разоблачён Гэндальфом, после чего открыто перешёл на сторону Сарумана. После разгрома Ортанка энтами ушёл со своим хозяином в Шир, где Саруманом была установлена диктатура. Из-за унизительного отношения Сарумана Грима почти лишился достоинства и облика нормального человека. Он начал ходить только на четвереньках и, по словам Сарумана, выходил на улицу только по ночам. По указанию Сарумана убил Предводителя Шира – Лотто Саквилль-Бэггинс (а возможно, и съел его). В конце концов, не вынеся издевательств своего хозяина, убил его и был сам немедленно застрелен хоббитами.

Интересные факты Править

В экранизации Питера Джексона «Возвращение короля» Гриму, находящегося на башне Ортанка, подбивает восстать против Сарумана Теоден. После смерти Сарумана Гриму убивает выстрелом из лука Леголас. Эта сцена присутствует только в режиссёрской версии.