ФЭНДОМ

Глаурунг
GLAURUNG
Смерть Глаурунга (иллюстрация Джона Хоу)
Имя: Глаурунг
Другие имена: Глаурунг Золотой, Золотой Змей Ангбанда, Змей Моргота, Великий Змей, Великий Змей Ангбанда,
Раса: Драконы
Пол: Мужской
Государство: Дор-Даэделот
Время жизни:  ? - 499 год П.Э.
Драконы
Средиземья
Анкалагон
Глаурунг
Ската
Смауг
Гостир
Другие драконы

Глаурунг (англ. Glaurung) — первый из огнедышащих драконов Средиземья, предок всех остальных. Создан Морготом. В отличие от позднейших драконов, не умел летать.

Участвовал в Битве Внезапного Пламени, Битве Бессчетных Слез и разрушении Нарготронда. Многочисленное потомство Глаурунга (также ещё бескрылые) принимает участие в уничтожении Гондолина.

Первое появление

После поражения в Дагор Аглареб, а также после разгрома орды орков Фингоном, Моргот понял, что одни только орки не смогут противостоять Нолдор. Тогда ему пришла мысль о создании новых существ для усиления своего войска. Так появился Глаурунг, который впервые вышел из врат Ангбанда около 250 года Первой эпохи. В то время он ещё не достиг и половины своей будущей мощи, но даже тогда эльфы бежали перед ним на склоны Эред Ветрина и Дортониона; Глаурунг же осквернил зелёные поля Ард-Галена. Тогда Фингон выступил против него с конными лучниками. Эльфы взяли Глаурунга в кольцо и дракон не мог противостоять их стрелам, так как его броня тогда не достигла ещё полной прочности. Поэтому Глаурунг бежал в Ангбанд и не показывался почти 200 лет.

Glaurung-Fingon

Участие в Дагор Браголлах и Нирнаэт Арноэдиад

Дагор Браголлах

В 450 году Первой эпохи началась Дагор Браголлах. Тангородрим изверг огромные реки пламени, которые заполнили весь Ард-Гален, превратив его в бесплодную пустыню. Впереди этого огня шёл Глаурунг, который к тому времени достиг своей полной силы. Глаурунг, во главе воинства орков, атаковал королевства Дома Феанора. Орки разбили всадников-нолдор на равнине Лотланн и через Врата Маглора вторглись в Восточный Белерианд. Глаурунг же испепелил земли Маглора между рукавов реки Гелион.

Glaurung-434

Нирнаэт Арноэдиад

В 472 году Первой эпохи началась Нирнаэт Арноэдиад. В ходе битвы войска Моргота оказались на грани поражения, поэтому Тёмный Властелин бросил в бой последние резервы Ангбанда, в числе которых были драконы во главе с Глаурунгом. Сила и могущество его теперь были огромны, и он прошёл между войсками Дома Феанора и Дома Финголфина, испепеляя людей и эльфов. Лишь гномы Белегоста смогли противостоять атаке дракона и тем спасти эльфов. Глаурунг был окружён ими и даже его броня не была полноценной защитой против секир гномов. В ярости, дракон бросился на короля гномов, Азагхала и проползая по нему, получил рану в брюхо от кинжала гнома. Раненный дракон сбежал в Ангбанд, а за ним и все твари Моргота.

Разрушение Нарготронда и гибель

EmzwG9YNyw8

Глаурунг выходит на поиски Турина Турамбара. Рисунок Толкина

В 496 году Глаурунг во главе войска Моргота прополз через Анфауглит, осквернил Эйтель Иврин и выжег Талат Дирнен. В последовавшей за этим Битве при Тумхаладе нолдор Дома Финарфина потерпели поражение и Глаурунг атаковал Нарготронд, уничтожив врата города и испепелив его защитников. Выживших, орки увели в рабство и в тот момент, желая спасти пленников, на Глаурунга бросился Турин Турамбар. Но дракон зачаровал его, внушил Турину, что тому необходимо вернулся в Хитлум, спасать мать и сестру от рабства Моргота. Турин, сопротивляясь, пытался рубануть дракону по глазам, но тот уклонившись, сказал:

"– Нет! По крайней мере отваги тебе не занимать; не встречал я доселе таких храбрецов. Лгут те, кто утверждает, будто не чтим мы доблесть недругов. Что ж! – предлагаю тебе свободу. Возвращайся к родне своей, если сможешь. Ступай же! А если уцелеет какой человек или эльф, чтобы было кому сложить сказание об этих днях, уж верно, презрением заклеймят тебя, если отвергнешь ты мой дар."

Turin-Glaurung by DonatoArts

Турин поверил лжи Глаурунга, одурманенный его чарами и бросился в Дор-ломин.

После этого Глаурунг выжег окрестности Нарготронда, прогнал орков и лег отдыхать среди сокровищ города. Позже, мать и сестра Турина отправились к Нарготронду в его поисках, что не осталось незамеченно драконом. Ниэнор, сестра Турина, заблудившись в поднятом Глаурунгом паре от испарённой реки, наткнулась прямо на на него. Тот узнал кто перед ним и наслал на девушку чары, стёршие её память и в течении нескольких дней лишившие её воли. Сам же Глаурунг уполз назад в Нарготронд.

В 501 году, узнав, что Турин в Бретиле, дракон оставил Нарготронд и приполз к его границам, затаившись на западном берегу Тейглина. Выйдя ему навстречу, Турин узнал, что Глаурунг расположился на краю ущелья Тейглина - Кабед-эн-Арас. Ближе к полуночи дракон проснувшись, с шумом и рёвом перебросил переднюю часть своего тела через пропасть, подтягивать хвост. В этот момент, забравшийся по стене ущелья Турин вонзил свой меч Англахэл в его брюхо.  

Turin and Glaurung

Последним усилием Глаурунг перебросил свое тело через пропасть, рухнув на землю и забился в агонии, испепеляя при этом всё вокруг. Турин подошёл к нему и выдернув меч из брюха дракона, принялся насмехаться над ним. Но Глаурунг открыл глаза и взглянул на Турамбара с такой злобой, что тот покачнулся, словно от удара, упав от яда крови дракона и потрясения в обморок. Однако вскоре, к тому месту приехала Ниэнор, ставшая из-за чар дракона женой Турина и носившая в себе его ребёнка. Глаурунг пошевелился в последний раз прежде, чем испустить дух, и из последних сил заговорил с ней:  

"Привет тебе, Ниэнор, дочь Хурина. Довелось нам перед смертью встретиться вновь.Обрадую тебя: ты нашла наконец своего брата. Узнай же ныне, каков он: ночной убийца, вероломный враг и бесчестный друг, проклятие родни своей, – Турин, сын Хурина! Но худшее из его деяний ты, верно, уже ощущаешь в себе."

После этих слов Глаурунг умер и Ниэнор вспомнив всё, совершила самоубийство. Турин, очнувшись и узнав всё, также совершил самоубийство.    

Галерея