ФЭНДОМ

Галдор
Galdor
Имя: Галдор
Другие имена: Гумлин, Галион
Титул: Король Дор-ломина и глава Дома Хадора
Раса: Человек
Культура: Эдайн
Пол: Мужской
Государство: Дор-ломин
Время жизни: 417 П. Э. - 462 П. Э.
Семья: Хадор (отец)
Галдор Высокий (англ. Galdor) — король Дор-ломина и вождь Племени Хадора, после гибели отца - Хадора Златовласого. Отец Хурина и Хуора.

БиографияПравить

Галдор родился в Дор-ломине, в 417 г. П. Э. Женился на Харет из халадин.

В 455 г. П. Э., Осада Ангбанда была прорвана и началась битва Дагор Браголлах, в которой погиб Хадор, после чего Галдор принял правление над эдайн Дома Хадора.

Ещё до начала битвы, сыновья Галдора гостили в лесу Бретиль, среди народа своей матери. Когда войска Моргота атаковали Бретиль (458 П. Э.), Хурин и Хуор отправились в битву, но были отрезаны и пропали в Димбаре. После этого, гонцы из Бретиля принесли в Дор-ломин вести о пропаже без вести детей Галдора, однако через год Хурин и Хуор появились в Дор-ломине. Галдор стал расспрашивать сыновей о их продолжительном отсутствие, но Хурин и Хуор отвечали, что всё это время скрывались в глуши и там им пришли на помощь Орлы. На это Галдор сказал:

«Стало быть, прожили вы в глуши целый год? Или, может, орлы приютили вас в своих гнездах? Но нет: нашли вы пропитание и богатые одежды, и возвращаетесь разряженные что юные принцы, а отнюдь не оборванными бродягами лесными».

Хурин же ответил, что в силу обета молчания они более рассказать не могут. Тогда Галдор и многоие догадались, что Хурин и Хуор были в тайном городе Гондолине; вскоре об этом узнал и Моргот.

В 462 П. Э. Моргот вновь атаковал Хитлум и крепость Эйтель Сирион, где был поставлен наместником Галдор. Во время осады крепости, Галдор был сражён вражеской стрелой.

Предшественник:
Хадор
Король Дор-ломина и вождь Дома Хадора
455 П. Э. - 462 П. Э.
Преемник:
Хурин

Источники Править