ФЭНДОМ

Вторая битва при Осгилиате
Война Кольца
Osgiliath-faramir-reinf
Гондорская конница идёт в атаку на захвативших Осгилиат орков (кадр из экранизации Питера Джексона)
Дата 12 марта 3019 Т. Э.
Место
Причина Наступление войск Мордора на территорию Гондора
Итог Победа Мордора.
  • Постройка переправы, через которую пройдёт войско Саурона
Территориальные
изменения
Осгилиат захвачен Мордором
Противники
Гондор Мордор
Командующие
Фарамир Король-чародей Ангмара
Силы сторон
Гондорцы Орки, харадрим и истерлинги
Военные потери
Большие Незначительны
Война Кольца
Осгилиат 1Битва в МориаБитва при ПикеБитва на Амон Хэн1 Изенские БродыАтака рохиррим2 Изенские БродыХорнбургИзенгардЛориэнЛихолесьеКаир АндросОсгилиат 2ПеларгирПеленнорские ПоляДейлМораннонДол ГулдурБайуотер

Вторая битва при Осгилиате (англ. Battle of Osgiliath) — сражение в ходе Войны за Кольцо, являющееся началом Пеленнорской битвы.

ПредысторияПравить

После захвата восточной части Осгилиата и проверки сил Дэнетора (20 июня 3018), Саурон долгие годы выжидал.

9 марта 3019 года, Фарамир вернулся от Каир Андроса в Минас Тирит с докладом о наступлении врага. На следующий день произошёл совет, на котором Дэнетор, знающий, что первый удар примет гарнизон Осгилиата, послал туда главнокомандующим Фарамира. Его задачей было если не отстоять крепость, то задержать наступление армии Саурона.

БитваПравить

Орки хорошо подготовились, за несколько месяцев до битвы соорудив значительное количество лодок и плотов на восточном берегу Осгилиата. Получив подкрепления, 12 марта они начали переправляться на противоположный берег реки.

Войска Мордора вёл в бой Король-Чародей, поражавший врагов ужасом и заставляющий орков идти в бой без оглядки. Фарамир был вынужден отступить к укреплениям Пеленнора - Раммас Эхору. Узнавший о Чародее, маг Гэндальф отправился в крепость поддержать дух защитников. На пятый день начался штурм Раммас Экора и Гэндальф, с небольшим отрядом, отступил в Минас Тирит, доставив на повозках множество раненых.

В течении 13 марта врага удавалось удерживать, но под конец Фарамир отступил, понеся огромные потери. Во главе арьергарда, он до конца прикрывал отход своего отряда и в виду города был атакован. Фарамир сражался с предводителем харадрим, но был тяжело ранен, так как в него попал дротик одного из крылатых назгул, что также атаковали гондорцев. Однако тут Дэнетор дал сигнал и в атаку пошли конники Дол Амрота, во главе с Имрахилем. Они оттеснили передовые отряды Мордора, а Гэндальф отпугнул назгул. Благодаря прикрытию конницы, пехота смогла отступить и вынести раненых, а Имрахиль лично вынес из битвы раненого Фарамира.

Итоги Править

Дэнетор приказал принести сына к себе в Белую Башню, после чего обратился к палантиру, в котором увидел мощь орд Властелина Тьмы и решил, что Единое Кольцо теперь у него, а значит сопротивление бесполезно. В это же самое время, орки восстановили несколько мостов через Андуин. Теперь вся главная армия Саурона смогла переправиться на западный берег.

Когда Осгилиат окончательно перешёл под контроль Мордора, огромная армия Саурона выступила из города и блокировала Минас Тирит, начав осаду столицы Гондора. Это событие стало началом битвы на Пеленнорских полях.

Источники Править