Википалантир
Advertisement
Википалантир

Врата Маглора (англ. Maglor's Gap) – проход в Западном Белерианде и одноимённое королевство Маглора, сына Феанора.

География[]

Проход представлял собой самый большой разрыв в северной горной стене Белерианда, между холмами Предела Маэдроса и западным отрогом Эред Луин, к северо-западу от горы Рерир. Земля к югу от Врат, между рукавов Гелиона, стала королевством Маглора.

История[]

Королевство было основано после расселения сыновей Феанора в Белерианде (7 П. Э.).

В 60 П. Э., когда началась битва Дагор Аглареб, орки проникли в восточный Белерианд прорвавшись через Врата Маглора, но быстро были уничтожены, так как Маглор держал большую конницу на близлежащих равнинах.

В 455 П. Э., во время битвы Дагор Браголлах, орки под предводительством дракона Глаурунга прорвались через Врата, и дракон сжёг земли Маглора. Сам Маглор с остатками своих подданных бежал на холм Химринг к Маэдросу. Там они держали оборону, и врагу не удалось взять крепость.

В 469 П. Э. воинство Союза Маэдроса освободила Земли Маглора, но после Нирнаэт Арноэдиад (472 П. Э.) они вновь оказались в руках Моргота.

После Войны Гнева земли Маглора, как и почти весь Белерианд, ушли на дно моря.

Источники[]