Ворондиль (англ. Vorondil | вариант перевода: Ворондил) – Наместник Гондора, второй из трёх, служивших королю Эарнилю II.

Биография[править | править код]

После смерти его отца, Пелендура, титул Наместника Гондора стал наследным, и поэтому Ворондиль наследовал отцу.

В начале службы Ворондиля на посту Наместника, Гондор часто подвергался нападениям и терпел множество поражений. В 2000 Т.Э. Назгул пришли из Мордора и осадили Минас Итиль. Город пал в 2002 Т.Э., и вместе с городом назгул получили хранившийся там палантир.

Потомки запомнили Ворондиля как «Ворондиль-Охотник» в связи с тем, что он часто охотился на Быков Арау, обитавших на побережье Моря Рун. С одного из убитых быков он снял рог, ставший впоследствии Великим Рогом Гондора, обрамлённым серебром и покрытым символами. Он передавался от отца к сыну в роду Наместников, и Боромир был последним, кто его носил.

Ворондилю наследовал его сын, Мардиль, ставший первым Наместником-Правителем.

Этимология[править | править код]

Имя Ворондиль Квенийское, но его значение непонятно: «ndil» означает «друг», начальная часть имени «Voro» означает «постоянно, всегда», и тогда имя может значить «постоянный друг».

Источники[править | править код]

  1. Правящие Наместники выделены жирным.
  2. Тронное имя Арагорна II.