ФЭНДОМ

Вана
Steamey - Vana the Ever-young
Иллюстрация Steamey
Имя: Вана
Другие имена: Вечно Юная (прозвище)
Титул: Валиэ
Раса: Айнур
Культура: Валар
Пол: Женский
Государство: Валинор
Время жизни: До сотворения Эа — ∞
Семья: Йаванна — старшая сестра

Оромэ — муж

Оружие: Сила Валар
Вана (англ. Vana) — айну из Валиэр, жена Оромэ и младшая сестра Йаванны.        

Этимология Править

  • Вана – имя происходит квенийского корня, родственного корню vanya – "прекрасный".
  • Банвен (англ. Banwen) – имя Вана на синдарине.
  • Бана (англ. Bana) – имя Вана на тэлерине.
  • Вечно Юная (англ. Ever-Young) – прозвище Ваны.

Биография Править

Как и другие Айнур, Вана была создана Эру Илуватаром до создания всего сущего. Принимала с другими Айнур участие в Великой Музыке, после чего прибыла в созданную Арду, королевство Манвэ которое оспаривал Мелькор.

Вана осталась верна Манвэ и после гибели Алмарена, вместе с супругом, Оромэ, поселилась в Валиноре. Когда Вана ступала по земле, повсюду вырастали цветы и раскрывали лепестки под её взглядом. Все птицы встречают её приход песней. 

Одними из тех майар, что служили Ване, были Мелиан и Ариэн.        

Другие версии Легендариума Править

Имя Править

В "Книге Утраченных Сказаний" она зовется также: Туивана, Туилерэ, Тари-Лайси, Вана-Лайси.

Книга Утраченных Сказаний Править

В "Книге Утраченных Сказаний" Вана описана, как богиня весны и юности. Весенняя песня и танец Ваны фигурируют в описании выращивания Лаурелин.        

OuOtVrDCmMQ

Вана и Оромэ Автор: cy-lindric

 В садах Ваны, за живой изгородью из боярышника, всегда цветут цветы и поют птицы; там находится Кулуллин, сосуд с золотой росой Лаурелин. У Ваны золотые волосы. После гибели Дерев и появления Луны и Солнца, Вана остригла волосы, чтобы соткать из них паруса и сплести снасти корабля Солнца. Из волос Ваны сплетен также Ильверан, мост, по которому Валар, после Сокрытия Валинора, могли приходить в Средиземье. 

Галерея Править

ИсточникиПравить