ФЭНДОМ

Валандиль (англ. Valandil, вариант перевода – Валендил, Валандил) – четвёртый сын Исильдура и внук Элендиля. Законный наследник короны Верховного Короля Дунэдайн, так и не предъявивший своих прав на власть и оставшийся лишь королём Арнора.

Этимология Править

В переводе с квенья, имя Валандиль переводится как «друг Валар».

БиографияПравить

Валандиль был самым младшим из сыновей Исильдура, родившимся в Арноре в 3430 В. Э., когда началось создание Последнего Союза. Валандиль был оставлен Исильдуром в Ривенделле с матерью, когда войска людей и эльфов отправились через Туманные горы на битву (3434 В. Э.). После гибели Исильдура и трёх старших братьев Валандиля (2 Т. Э.) верховная власть в Гондоре и Арноре по праву перешла к нему.

Возмужав в Имладрисе, Валандиль получил обломки Нарсиля и новый Элендильмир, взамен утраченного Исильдуром. Валандиль взошёл на трон Арнора и получил Скипетр Аннуминаса, но законных прав на корону Верховного Короля не предъявлял. В то же время Менелдиль, двоюродный брат Валандиля, которого Исильдур поставил править Гондором, не спешил напоминать родичу о его правах на власть.

Наследником Валандиля на арнорском престоле стал сын, Эльдакар.

Источники Править