ФЭНДОМ

Вайрэ Ткачиха
LRMiANuJRh0
Имя: Вайрэ Ткачиха
Другие имена: Гвир
Титул: Валар
Раса: Айнур
Культура: Валар
Пол: Женский
Государство: Валинор
Время жизни:  ?До сотворения Эа —наше время
Семья: Намо — муж
Оружие: Сила Валар
Вайрэ Ткачиха (англ. Vairё Weaver) айну из Валиэр, супруга Намо. Создательница гобеленов, запечатлевших в себе историю Арды.

Этимология Править

  • Вайрэ (англ. Vairё) — имя на квенья, переводящееся как Ткачиха.

Биография Править

Как и другие Айнур, Вайрэ была создана Эру Илуватаром до создания всего сущего. Принимала с другими Айнур участие в Великой Музыке, после чего прибыла в созданную Арду, королевство Манвэ которое оспаривал Мелькор.

Вайрэ осталась верна Манвэ и после гибели Алмарена, вместе с супругом, Намо (Мандосом), поселилась в Валиноре. Она создавала гобелены, на который было отражено всё, что случалось в Арде, и стены Чертогов Мандоса были увешаны этими тканями. Чертоги самой Вайрэ, по всей видимости, были смежными с Мандосом (хотя точно это не ясно). 

В 1169 Э. Д. у короля нолдор, Финвэ и его жены, Мириэль, родился сын - Феанор. Эру наделил ребёнка великим могуществом и Мириэль истратила всю духовную силу для его рождения. Финвэ просил помощи Манвэ и тот поручил Мириэль заботам Ирмо в Лориэне. Через год Мириэль умерла и её душа отказалась покидать Чертоги Мандоса, желая уединения и покоя. Валар были поражены, так как ранее эльфы никогда не умирали и такая смерть была неестественна.

Финвэ, однако, желал иметь больше детей и обратился за помощью к Манвэ. Тот собрал совет Валар, куда пришла среди прочих Вайрэ, общавшаяся с Мириэль и хорошо её знавшая. Вайрэ считала, что Мириэль утвердилась в своём желании умереть, потому никогда не вернётся к жизни и Финвэ почувствовал это, пожелав жениться вторично. Манвэ однако отверг это, так как Валар не могут знать природу Детей Эру и судить о их чувствах с уверенностью невозможно. В итоге спора был принят Статут, по которому Финвэ мог жениться вторично, но не мог иметь двух живых жён.

После гибели, Финвэ пришёл в Мандос и встретился с Мириэль. Выслушав всё новости о происшедшем в мире, Мириэль решила вернуться и Финвэ согласился остаться в Мандосе, чтобы не нарушить Статут. Намо согласился и Мириэль вернулась в своё тело, но не вернулась к своему народу. Она поселилась в доме Вайрэ (единственная из живущих, кто был когда-либо туда допущен) и стала главной ткачихой Вайрэ. Её обязанностью было создавать гобелены, повествующие о истории Дома Финвэ и деяний нолдор. 

Другие версии Легендариума Править

В "Книге Утраченных Сказаний" это имя носит женщина-эльф с Тол Эрессэа, жена Линдо, хозяйка Домика Утраченной Игры, взявшая на свое попечение оказавшихся на острове человеческих детей.

Галерея Править

ИсточникиПравить