ФЭНДОМ

Битва у Ламмота
Великая война
Дата 1500 Э. Д.
Место Средиземье, Белерианд к северу от Ламмота
Причина Приход войск нолдор Домов Финголфина и Финарфина в Средиземье.
Итог Победа нолдор
Противники
Эльфы-нолдор Дома Финголфина и Дома Финарфина Орки Ангбанда
Командующие
Финголфин, Финрод Командир орков
Военные потери
Аргон Командир орков

Почти все орки

Битва у Ламмота (англ. Battle of the Lammoth) - одно из сражений в ходе Великой Войны, произошедшее у земли Ламмот.

Предыстория Править

Во время Исхода эльфов-нолдор из Валинора, когда они достигли Арамана, часть народа нолдор отвергшая законного короля, Феанора, начала проклинать его. Предводитель бунтующих, младший брат Феанора, Финголфин, самопровозгласил себя королём над всеми нолдор. После этого Феанор, с оставшимися верными подданными, бросил бунтовщиков и уплыл в Средиземье, где уничтожил все корабли. Воинство Финголфина не отправилось в обратный путь, но направилось в Средиземье через ледник Хэлкараксэ, который считался непроходимым. После многих лишений они всё же добрались до Белерианда в 1500 году Э. Д.

Очевидно, что битва произошла ещё до восхода Солнца, поскольку после него орки были отозваны в Ангбанд, а войска Финголфина шли не встречая сопротивления.

Битва Править

Воинства шли на юг и тогда, рядом с пустошью Ламмот, на них неожиданно напал отряд орков. Когда ряды нолдор подались назад под натиском врага, младший сын Финголфина, Аргон, прыгнул вперёд, прорубая себе путь среди врагов. Так он добрался до командира орков, убил его, но и сам был окружён и убит. Однако его доблесть испугала орков и вдохновила нолдор, благодаря чему орки были разбиты.

Источники Править