ФЭНДОМ

Битва при Форносте
Ангмарские войны
292633e0ab9e

{{{заголовок}}}
Дата 1975 Т. Э.
Место Форност
Итог Победа Гондора и союзников

Разгром Ангмара

Противники
Гондор, Линдон, Имладрис Ангмар

Рудаур

Командующие
Эарнур, Глорфиндель Король-чародей Ангмара
Силы сторон
Войска людей Гондора

Войска людей Артэдайна
Конница людей Рованиона
Отряд хоббитов-лучников Удела
Эльф Линдона
Эльфы Имладриса

Войска людей, орков, троллей и варгов Ангмара и Рудаура
Военные потери
неизвестны большинство воинов

Битва при Фо́рносте (англ. Battle of Fornost) - последняя битва в череде Ангмарских войн, после которой Ангмар перестал существовать.

Предыстория Править

В 1973 Т. Э. король Артэдайна, Арведуи, чувствуя нарастающую опасность, послал за помощью к королю Гондора, Эарнилю. Тот снарядил войска во главе со своим сыном, Эарнуром, однако они опоздали.

В 1974 Т. Э. Артэдайн был уничтожен силам Ангмара, а Арведуи утонул в ледяной бухте Форохела, при попытке спастись на эльфийском корабле.

Битва Править

В 1975 Т. Э. корабли с войском Гондора и его союзниками, всадниками Эотеод, прибыли в Линдон. По призыву Кирдана Корабела, собрались войска эльфов Линдона и к ним присоединились выжившие дунэдайн Арнора. Также прибыл отряд хоббитов-лучников из Шира, которые так и не вернулись на родину.

Войска пересекли реку Лун и двинулись на север, к Форносту, где поселился Король-Чародей Ангмара.

При наступлении врагов, Король-Чародей самоуверенно вывел войска им на встречу, намереваясь оттеснить людей и эльфов в реку. В холмах Эвендима войска встретились и на равнине, между Невралом и северным склонами холмов, произошла битва. Конница Гондора обогнула холмы и вышла с севера в тыл войску Ангмара, разгромив их и заставив отступить к Форносту.

Итоги Править

Собрав остатки своих войск, Король-Чародей попробовал незаметно отступить в Ангмар и укрыться в Карн-Думе, но кавалерия Гондора настигла его раньше. В то же время, из Имладриса выступило войско эльфов, возглавляемое Глорфинделем. Войска Ангмара были полностью разгромлены и Король-Чародей сам вышел на битву. Эарнур попытался сразиться с ним, но конь не выдержал страха и повернул назад. Тогда на поединок с Королём-Чародеем устремился Глорфиндель, однако Предводитель Назгул бежал с поля боя и укрылся в Мордоре. Эарнур, разгневанный насмешками Короля-Чародея, хотел преследовать его, но Глорфиндель остановил принца, сказав:

"Не преследуйте его! Он не вернется в эту землю. Его судьба далеко, и не от руки мужчины он падет."
Ангмара более не существовало, но и королевства Арнора к тому времени были уничтожены. Те из дунэдайн Арнора, кто выжил, стали следопытами Севера.

Источники Править