ФЭНДОМ

Битва при Моранноне (1944 Т. Э.)
222
Битва при Моранноне
Дата 1944 Т. Э.
Место Дагорлад, Северный Итилиэн
Причина Вторжение Людей Повозок
Итог Поражение Армии Гондора,

гибель Ондохера и всех его наследников.

Противники
Гондор Люди Повозок
Командующие
Ондохер неизвестно
Силы сторон
Северная армия Гондора

Армия Эотеод

Армия Истерлингов

Армия Кханда

Военные потери
Северная армия,

Король и его наследники

незначительные
Похожая по названию статья: Битва при Моранноне

Битва при Моранноне - битва, состоявшаяся в 1944 Т.Э. между силами Северной Армии Гондора и воинством Людей Повозок с их союзниками из Кханда. В следствии этой битвы, род королей Гондора чуть не прекратил своё существование.

ПредысторияПравить

Люди Повозок (кибитники), потерпевшие поражение в Битве на Равнинах, долго готовились к мести. Им удалось вступить в союз с Харадрим и Вариагами Кханда. Было запланировано, что харадрим атакуют Гондор с юга, а истерлинги и вариаги с севера.

В 1944 Т. Э. войска истерлингов, вариагов и харадрим пошли войной на Гондор. 9 кериме генерал Эарниль выступил против южного воинства, в то время как король Ондохер, вместе с сыном, отправился к Дагорладу, надеясь заманить туда врагов. В то же время, крепости на западном берегу Андуина тщательно охранялись и враги не смогли бы переправиться у отмелей.

БитваПравить

Wainriders
Вопреки ожиданиям короля, кибитники нанесли удар не с севера, а с востока, пройдя вдоль склонов Эред Литуи. Более того, так как Ондохера не успели предупредить во время, враги оказались рядом с Моранноном быстрее армии Гондора (весть пришла утром 12 кериме).

Когда первые ряды армии Гондора, которые вёл лично Ондохер, подошли к Вратам Мордора, враги были уже ввиду. Король приказал Минохтару, командиру правого крыла, встретить врагов и прикрыт левый фланг, но приказ исполнить не успели. Всадники и колесницы истерлингов ударили по войску Гондора, и Ондохер оказался не готов к столь большому их числу.

Король и его стража заняли место на невысоком холме, но это их не спасло. Враги заметили королевское знамя и бросили на него все силы. Королевская стража погибла и сам Однохер, со своим сыном Артамиром, был убит. Истерлинги отбросили разрозненную армию Гондора к югу, а некоторых загнали в мёртвые топи. Также были разгромлены союзники Гондора, эотеод, и часть из них погибла у болот.

Колесницы и всадники отступили, так как подходили основные силы кибитников. В то время командование армией принял Минохтар, подняв своё собственное знамя. Он собрал свои войска и остатки главного отряда короля, после чего отправил гонца к Адрахилю, командиру северного крыла. Ему было приказано отступать со своими воинами, и арьергардом правого крыла, заняв оборону в узком месте между Каир Андросом и Эфель Дуат. Также Адрахилю было приказано отправит гонца Эарнилю, прося, по возможности, не медля идти на север.

Минохтар отступил к северному итилиэнскому тракту и хотел отправить послание в Минас Тирит, принцу Фарамиру, сообщая что тот уже король. Однако вождь эотеод (имя неизвестно) сообщил, что принц переоделся в одного из воинов и отправился на войну, вопреки запрету отца. Фарамир погиб у мёртвых топий, попав в окружение, и умер на руках пришедшего на помощь вождя эотеод. Лишь при обыске тела открылось, что погибший воин был принцем.

Авангард Минохтара не на долго задержал каибитников и на закате 13 кериме они были разгромлены. Минохтар погиб от стрелы, но немногие выжившие вынесли его тело, бежав на юг к Адрахилю. Главный предводитель истерлингов, однако, не стал их преследовать, а остановившись в Итилиэне устроил пир.

ПоследствияПравить

Битва чуть не стала роковой для Гондора, но Эарниль разгромил армию харадрим за рекой Порос, и получив послание, двинулся на север. После состоявшейся вскоре Битвы в Лагере, Люди Повозок были наголову разгромленны и многие погибли. Эарниль, как последний потомок Анариона, был избран новым Королём, и Гондор смог получить передышку и восстановить силы.

Источники Править