ФЭНДОМ

Битва при Дейле
Война Кольца
Battle of Dale
{{{заголовок}}}
Дата 17-27 марта 3019 Т. Э.
Место Дэйл, Пустошь Смауга
Причина Отказ людей и гномов от союза с Сауроном
Итог Победа Дэйла и Эребора
Противники
Дэйл

Эребор

Истерлинги
Командующие
Бранд

Даин Железностоп
Бард II
Торин III Каменный Шлем

 ?
Силы сторон
Люди Дэйла

Гномы Эребора

Истерлинги
Война Кольца
Осгилиат 1Битва в МориаБитва при ПикеБитва на Амон Хэн1 Изенские БродыАтака рохиррим2 Изенские БродыХорнбургИзенгардЛориэнЛихолесьеКаир АндросОсгилиат 2ПеларгирПеленнорские ПоляДейлМораннонДол ГулдурБайуотер

Битва при Дэйле (англ.  Battle of Dale) - битва в ходе Войны Кольца на севере Рованиона, происходившая между людьми Дэйла и гномами Эребора с одной стороны, и истерлингами служащими Саурону с другой.

Предыстория Править

В начале 3018 года Т. Э. к гномам Эребора прибыл гонец из Мордора, повелев рассказать о хоббите Бэггинсе, в обмен на три из семи колец гномов. Также гонец обращался за сведениями к людям Дэйла, но как они так и гномы ничего не сказали. Это грозило войной, так как войска Саурона собирались у восточных границ королевства людей.

Битва Править

В 17 марта 3019 Т. Э., Саурон послал большое войско истерлингов для атаки на Эребор и Дэйл. Воинства Бранда были вынуждены отступить к Дэйлу и там люди получили помощь гномов Эребора, под предводительством Даина.

445px-Joona Kujanen - Battle of the Dale
Битва длилась три дня (с 17 по 20 марта). В итоге Даин с Брандом погибли, а истерлинги оттеснили людей и гномов в Эребор. Ворота Одинокой горы взять не удалось и люди с гномами были на долго осаждены.
JQNDHSzmRMY

25 марта Саурон был повержен и весть об этом деморализовала истерлингов. Осаждённые вышли и разгромили вастаков, уничтожив большую часть армии.

Итоги Править

Выжившие истерлинги бежали на восток и более не тревожили границы Дэйла. Бард II, сын Бранда, стал королём Дэйла, а Торин III, сын Даина, стал править в Эреборе. Они отправили послов на коронацию Арагорна в Гондор и всегда сохраняли с ним дружеские отношения, пользуясь покровительством короля запада.
YZxE6FFsLkE

Источники Править