ФЭНДОМ

Битва на полях Келебранта
Дата 15 апреля 2510 Т.Э.
Место Поля Келебранта
Причина Вторжение балхот в северный Гондор
Итог Победа Гондора и Эотеода, полный разгром балхот
Территориальные
изменения
Появление Рохана
Противники
Гондор Балхот, отряд орков Мглистых гор
Командующие
Наместник Кирион, Эорл Юный Неназванный предводитель балхот
Силы сторон
Гондорцы: неизвестно
  • Эотеод: семь тысяч "полностью вооруженных всадников" и несколько сотен конных лучников
неизвестно
Военные потери
неизвестно почти полное уничтожение

Битва на поле Келебранта (англ. Battle of the Field of Celebrant) — сражение, произошедшее на поле Келебранта, которое в итоге привело к созданию королевства Рохан.

Предыстория Править

В 2500 Т. Э. народность истерлингов, известная как балхот, начала открытую войну с ослабленным Гондором, и ко времени битвы уже захватила большинство его северных провинций. У Гондора не осталось союзников к востоку от Андуина, и он, не надеясь на удачу, послал три пары гонцов на север к народу Эотеод, своим древним союзникам.

Битва Править

В 2510 г. балхот пересекли Андуин через неглубокие мели и вошли в Уолд на севере Каленардона. Там им не было оказано сильного сопротивления, поскольку этот регион был мало населён ещё со времён Чумы 1636 г., и к моменту, когда северная армия Гондора появилась на юге Каленардона, большая часть армии балхот уже вошла в него. Северная армия контратаковала, но была вытеснена на север за реку Светлиму на поле Келебранта и отрезана от подхода подкреплений армией балхот. Ко времени подхода южной армии северная армия уже была атакована отрядом орков, которые случайно или по злому умыслу спустились с гор; в результате дунэдайн оказались запертыми у реки в безнадёжном положении.

В это время внезапно появился Эотеод под командованием своего вождя Эорла Юного, чего не ожидала ни одна из сражающихся сторон. Эорл получил послание от последнего из посыльных, Борондира, который единственным из всех добрался до Эотеода живым, и поспешил на юг.

Эотеод также перешёл Андуин на Мелях и ударил на арьергард балхот. Истерлинги были полностью разгромлены, а гондорские армии — спасены. Далее Эотеод продолжил свою атаку уже в Северном Гондоре, разогнав и уничтожив всех балхот в Каленардоне.

Итоги Править

После битвы наместник Гондора Кирион в благодарность даровал Эотеоду всю землю Каленардона для поселения. Эорл и Кирион поклялись друг другу в вечном союзе на холме Амон Анвар, а Эотеод основал в Каленардоне своё королевство Рохан.

Источники Править