ФЭНДОМ

Беор Старый (англ. Beor) – вождь Первого племени эдайн, что пришли в Белерианд. При рождении его назвали Балан.

Биография Править

Балан стал вождём первого племени людей, что в итоге добралось на запад Средиземья, ища там защиту Богов.

В 310 П. Э. он перевёл свой народ через горы Эред Луин в Белерианд, и разбил лагерь в лесах Оссирианда. Там их нашёл эльфийский король Финрод Фелагунд, что увидел издали их горящий костёр. Люди не выставляли часовых, и Финрод смог незаметно подобраться к костру. Там он заиграл для людей эльфийскую музыку на арфе Балана. Люди быстро сдружились с Финродом и избрали его своим вождём; с тех пор они всегда хранили верность Дому Финарфина. Финрод с Баланом часто беседовали, но человек мало отвечал на расспросы короля эльфов о странствиях и пробуждении людей – его предки  мало рассказывали своим потомкам о былом и лишь утверждали, что на востоке лежит Тьма, а на Западе можно найти Свет.

Вскоре лаиквенди высказали Финроду своё недовольство тем, что люди поселились в их земле. Финрод посоветовал людям поселиться в Эстоладе. Балан так и сделал, а позже ушёл вместе с Финродом в его королевство Нарготронд, где стал вассалом короля и получил своё более известное имя – Беор, что на талиска значит «Вассал». Финроду Беор прослужил до самой своей смерти. Его смерть была первой смертью от старости, которую увидели эльфы.

Когда Беор умер в 93 года, что было очень солидным возрастом для людей того времени, он получил посмертное прозвище «Старый», под которым и вошёл в предания.

Другие версии в Легендариуме Править

После издания «Властелина Колец» Дж. Р. Р. Толкин вновь вернулся к разработке сказаний Древних дней. Одним из существенных изменений, был сдвиг прихода эдайн в Белерианд на столетие раньше. Это привело к серьёзным изменениям в хронологии и генеалогиях.

В первых версиях «Серых Анналов», годом рождения Беора назван 370 П.Э., его встреча с Финродом происходит в 450 П.Э., а смерть – в 450 П.Э; сам Беор был дедом Берена. В поздней версии даты заменены на 262, 310 и 355 П.Э. соответственно, тем самым Беор умер в возрасте 93 лет.

Источники Править