ФЭНДОМ

Бар-эн-Данвед (англ. Bar-en-DanwedhДом-Выкуп) — пещеры Малых гномов в холме Амон Руд, ранее называвшиеся Бар-эн-Нибин-ноэг (Bar-en-Nibin-noeg) "Дом Малых гномов". Позднее, стало называться Эхад и Седрюн (Стан Верных).

Описание Править

Вход в пещеры находился с северной стороны холма на каменном уступе, который был невидимы снизу. На уступ вела тайная тропа, приводившая к роще карликовых берёз у озерца, которое подпитывал ручей, вытекавший из-под каменной стены. Под прикрытием деревьев, подле источника и между двух высоких каменных опор зиял вход в пещеру. Последняя казалась неглубоким гротом с низким полуразрушенным сводом, но дальше пещера углублялась и расширялась, превращаясь в извилистые туннели. Они выводили в небольшую, но величественную залу, слабо освещенную светильниками, на тонких цепочках подвешенными к потолку, что терялся во мраке. В дальнем конце залы, были двери во внутренние (меньшие) покои. Также были и другие комнаты (спальни, мастерски, кладовые), соединявшиеся с большим залом коридорами.

История Править

Пещеры в Амон Руде были созданы Малыми гномами задолго до того, как синдар стали охотиться на них. К началу Первой Эпохи, Малые гномы практически вымерли из жителей в Бар-эн-Нибин-ноэг остались лишь Мим и его сыновья: Ибун и Кхим.

Однако однажды, трое гномов были замечены бандой Турина Турамбара, которые приказали им остановиться. Гномы попытались бежать, но Кхим был ранен, а Мим попал в плен. Турин пощадил Мима, когда тот пообещал ему убежище на Амон Руде. Мим выполнил обещание и сказал Турину при входе в пещеру:

— Добро пожаловать, господин! Добро пожаловать в Бар-эн-Данвед, Дом-Выкуп. Ибо так отныне и зваться ему.
Вскоре выяснилось, что рана Кхима была смертельна и вскоре он скончался. Турин же с бандой остались жить в Бар-эн-Данведе, откуда совершали вылазки, атакуя отряды орков. Также к Турину в Бар-эн-Данведе присоединился его старый друг эльф-синда Белег. Мим ненавидел Белега, как и других эльфов; ещё более Мим возненавидел Белега, после излечивания от смертельной раны Андрога, убийцы Кхима.

В 489 г. П. Э. Мим и Ибун попали в плен к оркам, и Мим, чтобы спасти жизнь сына, выдал убежище Турина (однако орки всё равно убили Ибуна). Последнего захватили живым, а вся банда была перебита, однако Белегу удалось выжить, а Мим, желавший его убить, был обращён в бегство смертельно раненым Андрогом. Мим, последний из малых гномов, был убит за своё предательство в 502 П. Э. Хурином, отцом Турина, а Бар-эн-Данвед ушёл в пучины моря, вместе с остальным Белериандом.

Источники Править