ФЭНДОМ

Главы книги «Хоббит»
  1. Нежданные гости
  2. Баранье жаркое
  3. Передышка
  4. Через гору и под горой
  5. Загадки в темноте
  6. Из огня да в полымя
  7. Небывалое пристанище
  8. Пауки и мухи
  9. В бочках — на волю
  10. Радушный приём
  11. На пороге
  12. Что ждало их внутри
  13. Пока хозяина не было дома
  14. Огонь и вода
  15. Тучи собираются
  16. Ночной вор
  17. Гроза разразилась
  18. Обратный путь
  19. Последняя глава
Баранье жаркое — вторая глава книги «Хоббит, или Туда и обратно».

Сюжет Править

Бильбо Бэггинс просыпается утром позже обычного. Он удивлен и немного обрадован, что гномы ушли без него. Он садится завтракать, когда Гэндальф входит и велит ему бежать к харчевне «Зелёный Дракон», в Байуотер, где Торин и остальные гномы ждут, чтобы начать путешествие. Недолго думая, Бильбо бежит за Компанией, а за ним следует Гэндальф. Гномы очень обрадовались, что «взломщик» поедет с ними.

В течение первого дня Бильбо жалуется и хочет вернуться домой. Той ночью идет дождь, и Компания замечает, что Гэндальф пропал, поэтому они решают найти место для отдыха. Внезапно один из их пони испуганно убегает; он бежит к реке, где Фили и Кили догоняют его, но большую часть их припасов унесла река.

Вдруг они видят что-то похожее на свет костра в отдалении, и Компания отправляет Бильбо,чтобы он разведал обстановку и добыл какие-нибудь припасы.

Бильбо находит трех троллей (Тома, ​​Берта и Уильяма), которые сидят у костра, едят баранину и спорят. Он залезает в карман одного из троллей, чтобы украсть его кошелек, но его тут же ловят. Тролли спорят о том, что с ним делать. Бильбо случайно упоминает, что он здесь не один, и тролли решают дождаться появления остальных.

Балин прибывает первым. Тролли набрасывают ему на голову мешок и продолжают ждать. Один за другим все гномы оказываются пойманы. Гэндальф тайно возвращается и заставляет троллей снова и снова спорить друг с другом о том, что делать со всеми, кого они поймали. В конце концов, восходит солнце, которое превращает троллей в камень.

Гэндальф поздравляет Бильбо с освобождением гномов. Бильбо находит ключ, и Гэндальф считает, что это ключ от логова троллей неподалеку. В конце концов, они находят пещеру, полную сокровищ. Гэндальф и Торин находят два меча в красивых ножнах и с рукоятками, украшенными драгоценными камнями. Бильбо берет меч размером с карманный нож, который ему как раз по росту. Они покидают логово и продолжают свое путешествие. Торин спрашивает Гэндальфа, куда он уходил; Гэндальф говорит ему, что он разведал тропу впереди, где он встретил двух эльфов Элронда.

Ссылки Править