ФЭНДОМ

Балхот
Места обитания Рованион, Рун
Лидеры Саурон
Государства Подчинены Дол-Гулдуру
Официальный язык Неизвестен
Продолжительность жизни около 80-90 лет
Балхот (англ. Balchoth) — народ истерлингов, совершавший набеги на Гондор во времена первых наместников.

История Править

Во время правления в Гондоре наместника Кириона, между Лихолесьем и Келдуином собрались племена свирепых людей, подчинённых Дол-Гулдуру. Они часто совершали набеги через лес, опустошив долины к югу от Андуина и полей Келебранта. Те северяне, что ещё жили к востоку от Лихолесья, бежали или были убиты. Балхот получали поддержку родичей с востока, в то время как защитников Каленардона становилось всё меньше и границам Гондора находились под угрозой. У Балхот было много больших повозок (как у их родичей, кибитников), однако мало лошадей и оружие было достаточно грубое. Тем не менее, недостаток в снаряжении балхот перевешивали своим числом.

В 2509 Т. Э. Кирион узнал, что балхот готовят нападение и направил гонцов к эотеод, поскольку на силы ослабевшего Гондора было мало надежды. В 2510 Т. Э. балхот на плотах и лодках пересекли Андуин, уничтожив крепости гондорцев на западном берегу и вторгшись в Каленардон. Кирион с армией выступил в поход, но в Уолде был разгромлен и оттеснён к Лимлайту. Там гондорцев атаковали орки, спустившиеся с Мглистых гор и поддержавшие балхот. В тот момент, когда победа могла достаться балхот, с севера в тыл ударили всадники-эотеод. Благодаря им, балхот были наголову разбиты и перебиты на полях Келебранта.

Этимология Править

Балхот - название данное гондорцами. Первая часть слова взята из простонародной речи, от вестронского bale «ужасный», вторая — от синдаринского слова both «орда», используемого по отношению к таким народам, как орки.

Источники Править